Изобразительное искусство 04.12.2020
Тема урока. Сюжет и содержание в картине. Выполнение композиции «Прогулка в парке». Задачи урока. Познакомить учащихся с понятием сюжета и содержания в произведениях изобразительного искусства. Развивать зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое восприятие действительности. Совершенствовать навыки владения изобразительной грамотой. Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству. Цель урока. Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся. Прогнозируемые результаты. Предметные: - умение передавать в рисунке эмоционально- эстетическое восприятие действительности. Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость овладения новыми знаниями. Регулятивные: - умение соотносить свои действия с планируемым результатом. Тип урока. Урок усвоения новых знаний, формирования практических умений и навыков. Оборудование: бумага А-4, карандаш, ластик, акварель, кисти, вода. I. Изучение нового материала. Содержание и сюжет в картине. Художник - живописец, скульптор, график - создает свое произведение не только для себя, но и для публики. Он всегда задумывается над тем, как будет принята и оценена его работа. Художник не просто изображает различные предметы, явления природы, события из жизни отдельных людей и народов, но выражает свое отношение, передает чувства, которые он испытывает при их восприятии. Живописец не просто стремится, чтобы зрители поняли, что изображено на картине, для него важно, чтобы они получили удовольствие от того мастерства, с которым картина написана. Поэтому художник старается вложить в произведение все свое умение, оттачивая годами техническое ремесло. Каждый человек видит произведение изобразительного искусства по-своему. Зритель может понять то, что хотел сказать художник, а может, наоборот, остаться в недоумении, не понимая, зачем живописец изобразил мир именно таким образом, использовал те или иные приемы или выразительные средства. Чтобы почувствовать красоту художественного произведения и оценить по достоинству мастерство ее автора, зритель должен быть «грамотным» в вопросах искусства, иметь определенную подготовку. Таким образом: - сюжет – это форма (то, что снаружи), это «конверт»; - содержание – какой смысл автор вкладывает в сюжет, что хочет донести до зрителя, это послание в «конверте». II. Выполнение композиции «Прогулка в парке». 1. Постановка художественной задачи: - повторить основные элементы перспективного рисования (линия горизонта, точка схождения, точка зрения); - определить сюжет композиции (что будет изображено в композиции); - определите содержание композиции (что вы хотели сказать, какие чувства донести до зрителя); - определить время года, суток, состояние погоды в композиции; - выполнить линейный рисунок композиции; - продумать цветовое решение; - выполнить композицию в цвете. 2. Выполнение практического задания. Примерные работы по данной теме. ![]() ![]() К следующему уроку подготовьте работу в цвете для проверки и оценивания. | |
| |
Просмотров: 350 | |
Всего комментариев: 0 | |