Изобразительное искусство 10.12.2020
Тема урока. Выполнение сюжетной композиции "Семейный вечер" или "В гостях у бабушки". Задачи урока. Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность. Оборудование и материалы: бумага А-4, карандаш, ластик, краски, кисти, вода, салфетка. -На предыдущих уроках речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что главной темой в искусстве является Человек. Искусство главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на своем особом языке. Художники пишут разные картины. Мы знаем, что картина – это взгляд художника на мир. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию картины стали делить на жанры: изображение природы- пейзаж, вещей- натюрморт, человека- портрет, событий жизни- сюжетно-тематическая картина. В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности – портрет парадный, интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины – историческая, батальная, бытовая картины. Бытовой жанр – изображение повседневной жизни. - Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной считается Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще в первой половине XIX века, он считался низшим, недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми, или относящимися к жанровой живописи. Давайте вспомним, что же такое сюжет? Сюжет - это определённое событие, ситуация, изображенные в произведении и часто обозначаемые в его названии. Сюжет представляет собой конкретное, детальное, образно-повествовательное раскрытие идеи произведения. А все то, что изображено на картине –это Содержание. И мы можем сказать, что тематическая или как называем иногда сюжетная картина является выражением идейных представлений художника, как обобщенный образ его наблюдений и размышлений о жизни. 1. Постановка художественной задачи: - определить тему композиции; - определить сюжет композиции; - выполнить композицию линейно; - продумать цветовое решение композиции; - выполнить композицию в цвете. 2. Выполнение практического задания. Это вам для примера ![]() ![]() ![]() ![]() К следующему уроку подготовьте работу для проверки.
| |
| |
Просмотров: 292 | |
Всего комментариев: 0 | |