Изобразительное искусство 19.11.2020
Тема урока. Тематическая картина. Бытовой жанр. Выполнение композиции «Сбор урожая». Задачи урока. Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах, процессе создания картины. Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную акт Цель урока. Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся. Тип урока. Урок усвоения новых знаний, формирования практических умений и навыков. Оборудование: бумага А-4, карандаш, ластик, акварель, кисти, вода. Ход урока. На предыдущих уроках речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что главной темой в искусстве является Человек. Искусство главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на своем особом языке. Художники пишут разные картины. Мы знаем, что картина – это взгляд художника на мир. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию картины стали делить на жанры: изображение природы- пейзаж, вещей- натюрморт, человека- портрет, событий жизни- сюжетно-тематическая картина. В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности – портрет парадный, интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины – историческая, батальная, бытовая картины. Исторический – ему принадлежит особое место. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории события. Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. Такими картинами могут считаться произведения художников 60-70-х годов, посвященные покорению космоса. Батальный жанр (от франц. bataille – битва) – посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота. Бытовой жанр – изображение повседневной жизни. Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной считается Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще в первой половине XIX века, он считался низшим, недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми, или относящимися к жанровой живописи. Давайте вспомним, что же такое сюжет? Сюжет - это определённое событие, ситуация, изображенные в произведении и часто обозначаемые в его названии. Сюжет представляет собой конкретное, детальное, образно-повествовательное раскрытие идеи произведения. А все то, что изображено на картине –это Содержание. И мы можем сказать, что тематическая или как называем иногда сюжетная картина является выражением идейных представлений художника, как обобщенный образ его наблюдений и размышлений о жизни. V. Выполнение композиции «Сбор урожая». 1. Постановка художественной задачи: - выбрать сюжет для композиции; - определить элементы композиции; - выполнить композицию линейно; - продумать цветовое решение композиции; - выполнить композицию в цвете. 2. Выполнение практического задания. Эти рисунки вам в качестве примера Выполнить композицию в цвете и сдать для проверки и оценивания. | |
| |
Просмотров: 204 | |
Всего комментариев: 0 | |