Изобразительное искусство 19.11.2020
Тема урока. Тематическая картина. Бытовой жанр. Выполнение композиции «Сбор урожая».

Задачи урока. Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах, процессе создания картины.
Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную акт

Цель урока. Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний, формирования практических умений и навыков.

Оборудование: бумага А-4, карандаш, ластик, акварель, кисти, вода.

Ход урока.


На предыдущих уроках речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что главной темой в искусстве является Человек. Искусство главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на своем особом языке.

Художники пишут разные картины. Мы знаем, что картина – это взгляд художника на мир. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию картины стали делить на жанры: изображение природы- пейзаж, вещей- натюрморт, человека- портрет, событий жизни- сюжетно-тематическая картина.

В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности – портрет парадный, интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины – историческая, батальная, бытовая картины.

Исторический – ему принадлежит особое место. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории события.

Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.
Такими картинами могут считаться произведения художников 60-70-х годов, посвященные покорению космоса.

Батальный жанр (от франц. bataille – битва) – посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота.

Бытовой жанр – изображение повседневной жизни.

Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной считается Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще в первой половине XIX века, он считался низшим, недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми, или относящимися к жанровой живописи.

Давайте вспомним, что же такое сюжет?

Сюжет - это определённое событие, ситуация, изображенные в произведении и часто обозначаемые в его названии. Сюжет представляет собой конкретное, детальное, образно-повествовательное раскрытие идеи произведения.

А все то, что изображено на картине –это Содержание.

И мы можем сказать, что тематическая или как называем иногда сюжетная картина является выражением идейных представлений художника, как обобщенный образ его наблюдений и размышлений о жизни.

V. Выполнение композиции «Сбор урожая».

1. Постановка художественной задачи:
- выбрать сюжет для композиции;
- определить элементы композиции;
- выполнить композицию линейно;
- продумать цветовое решение композиции;
- выполнить композицию в цвете.
2. Выполнение практического задания.

Эти рисунки вам в качестве примера



Выполнить композицию в цвете и сдать для проверки и оценивания.
Категория: 7 классы | Добавил: vasiliyvainilov (15.11.2020)
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar