Изобразительное искусство 24. 12. 2020
Тема урока. Тема праздника в бытовом жанре. Создание композиции на тему праздника. Цели урока: - формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства; - создание композиции на тему праздника Задачи урока: - формировать навыки сознательного применения средств изобразительного искусства в связи с поставленной задачей; - формировать умение и навыки композиционного решения. - продолжить развивать творческую фантазию, активность. - воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету; - воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине и её истории, бережное отношение к народному творчеству. Оборудование и материалы: бумага А-4; карандаш, ластик, краски, кисти, вода, салфетка. Праздник - яркое проявление народного духа, национального характера. Праздник - это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, т.е. превращение обычного в необычное. Праздники продолжают жить и в наши дни. Ведь в образах праздника люди переживают свою изначальную связь с миром. В праздниках заложено начало искусства и литературы. Поэтому мы и посвящаем им наш урок. Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней - праздник! Праздники - это не только веселье. В том, как проводится праздник, - в обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках ярко проявляется душа народа, его характер. Праздник раскрывал мечту о прекрасной жизни, какой она должна быть, к чему стремиться. Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого? -Украсить место проведения праздника. Праздничные костюмы. Атрибуты праздника. Музыка. Продумать действие. Создать настроение. Какие ассоциации вызывает у вас само слово «праздник»? - Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Нарядные люди. Маски. А теперь давайте подумаем, как, при помощи каких средств художник может говорить. (Формат, пропорции, тон, цвет, линия, пятно, ритм, контраст.) Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания. Для начала необходимо выбрать какой-либо сюжет, определить, какими материалами и в какой технике лучше раскрыть выбранный сюжет. Далее создается своеобразный сценарий праздника - приход (приезд) гостей, бал, фейерверк, прощание с праздником и тому подобное. После того как найден сюжет композиции и определены действующие лица, можно переходить к созданию эскиза, а затем выполнить его в цвете. Посмотрите примерные работы на эту тему. ![]() ![]() ![]() Это видео поможет вам справиться с поставленной задачей видео Эту работу нужно будет сдать до 25 декабря!
| |
| |
Просмотров: 287 | |
Всего комментариев: 0 | |