ОБЖ 7Б-01.03; 7А-05.04 Тема: Понятие"стресс" и его влияние на человека. Серикова Л.Е.
ОБЖ 7Б-01.03; 7А-05.04 Понятие"стресс" и его влияние на человека. Серикова Л.Е.
- Несколько уроков назад мы с вами начали изучение новой темы «Психологическая и духовная составляющая здоровья», отметили, что здоровье подростка определяется несколькими составляющими.
Назовите их. (ответы: физическая, социальная, психологическая и духовная составляющие здоровья ).Говорили с вами о том, что все составляющие здоровья тесно связаны между собой. Определили, что такое подростковый возраст. Подростковый возраст - это ( ответьте сами себе) (ответы детей: период психологических изменений, период развития эмоциональной и интеллектуальной сфер, время, когда появляются новые потребности и возможности, формируется характер и личная система ценностей.)В подростковом возрасте особенно ощутимы эмоциональные изменения. Какие это изменения? (ответы детей: подростки становятся более впечатлительными, у них часто меняется настроение, не могут сдерживать себя во время конфликтов, обидчивы.)

- Школа, уроки, дополнительные занятия, иногда не простые отношения с родителями и друзьями, переживание из-за критики все это приводит к переутомлению и ухудшению самочувствия. Поэтому каждому из вас нужно знать, что такое стресс, учиться управлять стрессами, знать причины возникновения стрессов , развивать привычки самоконтроля, уметь контролировать свои эмоции, уметь выходить из стрессового состояния.
- О том, как всему этому научиться мы поговорим сегодня на уроке. Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату и тему урока:
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека
- Эпиграфом к уроку я взяла следующие два высказывания :
- Первое высказывание знаменитого немецкого философа Артура Шопенгауэра « Мир не такой какой он есть, а такой, каким мы его видим».

И второе высказывание французского математика Антуана Монтеля «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что происходит».

- В подтверждении этих двух высказываний найдите и посмотрите отрывок из мультфильма « Жили- были Ох и Ах». Посмотрели ?
- Какой вывод из увиденного можно сделать? (ответы: проблемы возникают у всех, вопрос лишь в том, как к ним относиться.)

- А сейчас я предлагаю вам проблемные ситуации :
• Галя спускалась с горы на санках. Вдруг санки развернулись и поехали прямо в дерево. Галя видела это дерево и могла бы, что то сделать, чтобы не врезаться в него. Но она как будто застыла. Удар был такой сильный, что Галя попала в больницу. Как вы думаете, что случилось? Почему Галя не смогла защитить себя в этой ситуации?

(Ответ: потому что у нее был стресс, с которым она не справилась)

• Ваня сказал, что вернется домой до шести вечера, но задержался у друга и пришел только к девяти. У бабушки, которая все это время волновалась за него, разболелось сердце, ей стало плохо. Что вызвало ухудшение состояния её здоровья?

(Ответ: это стресс вызванный опозданием внука.)
• Загорелся высотный дом и верхние этажи охватил огонь. В одном из окон появился человек, который разбил стекло и по веревке, сделанной из штор и вещей, спустился на нижний этаж, где огня не было. Обдумайте ситуацию и поведение этого человека.

(Ответ: человек не растерялся, справился со стрессом и спас свою жизнь.)
- Во всех трех случаях прозвучало слово стресс. В переводе с английского «стресс» означает « напряжение», « давление», «натиск».

-Предлагаю вам вспомнить или найти и посмотреть фотографии людей находящихся в состоянии стресса . Нашли? Посмотрели? Что можете сказать об этих людях? А теперь прочитайте определения
- Стресс- это состояние напряжения организма человека, как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы ( холод, голодание, травмы и другое)
- Стресс- это особое состояние организма человека, возникающие в ответ на сильный внешний раздражитель.
- Стресс- это состояние напряжения возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий.)

- Стресс-это состояние психического и физического напряжения, возникающее в качестве реакции организма на изменение внутренней и внешней среды.)

- Канадский ученый Ганс Селье впервые ввел понятие стресс и доказал, что стресс - это универсальная реакция организма на опасность.

Стресс развивается в трех стадиях:
первая- стадия мобилизации Во время этой стадии вырабатывается гормон адреналин и весь организм приходит в состояние боевой готовности : чаще бьется сердце, повышается давление, напрягаются мышцы. Организм готов начать борьбу, защитить себя. Этот стресс называется положительным (эустресс)- он мобилизует все силы организма.

Вторая- стадия сопротивления .Организм использует свои ресурсы, чтобы решить задачу, стоящую перед ним. Но если эта стадия продолжается слишком долго и организм не отдыхает, то силы заканчиваются и начинается третья стадия.

Третья- стадия истощения . Появляется слабость, снижается трудоспособность. Организм требует отдыха, при отсутствии которого начинаются сбои в организме приводящие к болезням. Человек прибывает в состоянии дистресса- это отрицательная форма стресса. (записать в тетрадь понятия "эустресс" и " дистресс").
Факторы вызывающие стресс называют стрессорами.
Ребята, внимание! ( Возьмите стакан с водой и поднимите его вверх) .

Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
- Вес стакана не имеет значения, но важно то, как долго я держу этот стакан в руке. Если я держу его в течение минуты, - это не проблема. Если буду держать в течение часа, то моя рука начнет болеть. Если буду держать в течение всего дня – рука онемеет и может нарушиться ее нормальная работа. Во всех перечисленных случаях масса стакана не меняется, но чем дольше я его держу, тем тяжелее он становиться.

-Стрессы и переживания в нашей жизни очень похожи на этот стакан с водой, подумайте о них минуту и ничего не случиться. Подумайте о них дольше, и они начнут доставлять неудобство. Если будете думать о них весь день, то они вас просто парализуют и вы не сможете ничего делать. Помните о том, что стакан можно поставить на стол, а от стресса можно избавиться.

- К счастью существует много эффективных и безопасных способов управления стрессами.
-Снять мышечное и эмоциональное напряжение поможет релакс – упражнение « Моя жемчужина» ( жемчужина в раковине, запись шума моря, на экране море, шторм, морское дно).
-«Душа каждого человека похожа на море. То она светлая и спокойная, то налетает шторм и крушит все на своем пути. Но какая бы погода не была, на дне моря все иначе. Закрой глаза и попробуй опуститься в прозрачную толщу воды. Там на самом дне лежит истинное сокровище твоей души. Это жемчужина. Только ты ее можешь взять в руки. Подплыви ближе и рассмотри ее. Возьми ее в руки. Такие жемчужины есть в душе и у других людей, но нигде нет даже двух одинаковых. Послушай ее внимательно, ведь она знает, что ты уникальный, хороший, особенный. Опусти жемчужину снова на дно своей души. Поблагодари за то, что можешь чувствовать себя счастливым. Что ж пора, плыть обратно. Подплывай к поверхности моря, выныривай и открывай глаза».

- Какие чувства вы сейчас испытали?

- В продолжении морской темы, предлагаю вам вспомнить роман английского писателя Даниеля Дефо « Робинзон Крузо», который вы изучали в 6 классе на уроках русской литературы. В романе описываются удивительные приключения моряка Робинзона Крузо, который 28 лет прожил в полном одиночестве на необитаемом острове, сумел найти позитив в печальных обстоятельствах и выжить.

- Что позволяет нам справиться с трудными ситуациями?

- Большинство психологов считают, что этому способствует жизнестойкость, удовлетворенность жизнью, самооценка.
Стресс можно победить с помощью еды. Для борьбы с различными стрессами необходимо употреблять полезные продукты, против стресса можно бороться и с помощью лекарственных растений. Вернуть хорошее настроение, работоспособность, успокоиться и снять стресс, помогает арома и фито- терапия. Ароматерапия во все времена использовалась для поддержания здоровья и красоты, а так же для борьбы с самыми различными заболеваниями, в том числе и со стрессами. Вдыхайте травяные ароматы и будьте здоровыми и красивыми.
Если тебя НЕ ПОНИМАЮТ:
Если хочешь ты, чтоб кто-то
Смог тебя во всем понять,
То попробуй-ка сначала
Ты его с душой принять!
2.От ОБИДЫ и АГРЕССИИ:
Если кто-то Вас обидел,
Что-то злостное сказал,
То его совсем не нужно
Обзывать и унижать!
Вы попробуйте сначала
До десятка досчитать!
3.От ГНЕВА:
Если зол ты и не можешь
Зло свое в себе держать.
То тебе необходимо
Прыгать, бегать, приседать!
4.От ГРУСТИ:
Если настроение – не очень,
Если грустно стало вдруг тебе,
Для тебя совет есть, между прочим:
«Спой-ка песенку любимую себе!»
5.От ЛЕНИ:
Если очень ты ленивый,
Делаешь все с неохотой.
Вот совет: займись сначала
Интересной для себя работой!
6.От СКУКИ:
Если скучно и тоскливо,
От тебя диван устал,
Ну-ка, мой дружочек милый,
В стойку смирно быстро встал!!!
Сделай с музыкой зарядку
И квартиру убери,
Съешь большую шоколадку,
Улыбнись и оживи!
7.От СТРЕССА И ТРЕВОГИ:
Если на душе тревога,
Если ощущаешь стресс,
Сделай быстро вдох глубокий,-
Это первый твой прогресс!
На бумаге покалякай,
Руку посжимай в кулак,
Громко-громко ты поахай!
Нет тревоги, стресс – пустяк!
8.От СТРАХА:
Если ты, дружок, трусишка,
Если ты, дружок, бояка,
Не затягивая слишком,
Сделай ты рисунок страха.
Страху посмотри в лицо ты
И добавь в шедевр улыбку,
Желтой, синей, белой краски,-
Превратился страх в ошибку!

Знайте, безвыходных ситуаций не бывает! И когда очень хочется обозлиться, обидеться, накрывает жадность, нерешительность, страх - помните, что только вы являетесь хозяином своих эмоций и хозяином своей жизни.
Домашнее задание: выучить понятия стресса, нарисуйте " стресс".
Категория: 7 классы | Добавил: larisaserikova357 (01.03.2021)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar