01.11.2021 8 – А Факультатив «Школа – территория безопасности»
01.11.2021 8 – А Факультатив «Школа – территория безопасности»
Тема: Система противопожарной защиты школе. Основные меры безопасности
Цель:
1. В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная безопасность», привить им навыки правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей, научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления, побудить учащихся к глубокому изучению курса ОБЖ.
2. Создать условия для развития логического мышления.
3. Воспитывать чувство ответственности за себя и за окружающих людей.
Форма проведения: Урок – игра
Знает каждый гражданин этот номер 101
Если к вам пришла беда – позвони скорей туда

ХОД УРОКА
I этап. Организационный момент
Ребята, мы продолжаем изучать правила безопасности.
II этап. Изучение нового. Презентация по изучаемой теме
III этап. Выполните предложенные задания
Задание 1.
Запомните, как можно больше технических средств применяемых пожарными при тушении пожара. Попробуйте объяснить их значение.
• Выдвижная лестница
• Гидравлический насос
• Носилки
• Знак разметки дорожного движения
• Катушка с кабелем
• Мотопила
• Теплозащитные костюмы
• Мобильная рация
• Фонарь
• Газозащитная маска
• Сигнальный флажок
• Топор
• Лом
• Жилетка яркого (предупредительного цвета)
• Баллоны со сжатым воздухом
• Рукавная катушка
• Огнетушитель
• Напорные рукава
• Ключи для гидрантов
• Ручные пожарные стволы (наконечники пожарных рукавов)
• Рукавные разветвления
2. Закончить предложение: «пожарная безопасность – это…»
Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный
1. Природные опасности (все, связанное с природой: вулканы, болотные газы торфяники или др.)
2. Пожарная безопасность это – события, ситуации, явления, связанные с огнем или его производными (угли, головешки, искры и др.), которые могут причинить вред (физические травмы, заболевания и даже гибель)
3. Техногенные опасности (все связанное с промышленностью, транспортом, техникой для человека и природы)
4. Социальные опасности, создаваемые самим человеком (войны, конфликты, бытовая неустроенность, неосторожность, низкая температура и др.)
5. Возможные (потенциальные) опасности: удар молнии, электрозамыкание, предметы, используемые в быту (электробритва, электроутюг,..)

3.Закончить фразы:
Чтобы выжить в пожароопасной ситуации
• Надо уметь….
• Надо знать….
• Надо действовать….
• Надо хотеть

• Надо уметь предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее
• Надо знать об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях
• Надо действовать грамотно, решительно, без паники
• Надо хотеть совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности
4. Составить пары из фраз и пословиц поговорок, одинаковых по смыслу

Сам сможешь сделать
Не боги горшки обжигают
Все нарядные, а ты неряха
В красный день, как обгорелый пень
Вещи быстро изнашиваешь
Как на огне горит
Сильно ударился
Из глаз искры посыпались
С тобой мне надежно
За тобой – как за каменной стеной
Сильно болеет
Высох как спичка
Правду не скроешь
Правда в огне не горит и в воде не тонет
И тут плохо и там тоже
Из огня да в полымя
Мне стыдно
Сгореть со тыда
Мнем все равно, как меня называют, лишь бы относились хорошо
Хоть горшком назови, только в печку не ставь
Рефлексия: Закончить фразу «Сегодня на уроке я понял, что…………………….»
Категория: 8 классы | Добавил: lanashevchenko (01.11.2021) | Автор: Шевченко С.Н. E
Просмотров: 185 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar