10. 02 8-Б руcский язык Федотов В. Тема: " Обстоятельство"
Цели: В результате занятия обучающиеся смогут: расширить и обобщить сведения об обстоятельствах познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения. сформулировать цели своей учебной деятельности совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки; продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение, а также умения работать с разными источниками информации; поддержать личный познавательный интерес к предмету. Ход урока I. Организационный момент. Ребята, мы изучаем второстепенные члены предложения. Вы уже знаете, что такое дополнение, определение, познакомились с разновидностью определения – приложением. - Как подчёркивается приложение, почему? - Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным? - Может ли определение быть выражено существительным? Запишите предложения. Найдите обстоятельства, подчеркните, определите, чем они выражены. 1.Звонко кукушка вдали куковала. наречие 2. Она изменилась до неузнаваемости. сущ. с пред. 3.Он работал не покладая рук. фразеол. оборот 4. Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. дееприч. оборот 5. Я приехал повидать тебя. инфинитив 6. Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце. сравнительный об. 7. И звуки полетят, красуясь и играя. деепричастие - Сделайте вывод, чем может быть выражено обстоятельство? От какого члена предложения зависти обстоятельство? Задание 2 Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи. 1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы. 2) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги. 3) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю. 4) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место. Задание 3 Тест-пятиминутка 1. Какой второстепенный член предложения обозначает, при каких обстоятельствах и как происходит действие? а) определение б) дополнение в) обстоятельство г) подлежащее 2. В каком из вариантов ответа правильно указано обстоятельство в предложении: «К твёрдым убеждениям нужно относиться с уважением»? а) к убеждениям б) нужно в) относиться г) с уважением 3. Определите вид однородных обстоятельств от жары и духоты по значению в предложении: «От жары и духоты книзу клонятся цветы» а) место б) время в) образ действия г) причина 4. Определите вид обстоятельства напиться по значению в предложении: «Ягнёнок в жаркий день пришёл воды напиться»: а) цель б) время в) образ действия г) причина 5. В каком предложении правильно определена синтаксическая роль слов? Д\звыучурок 27 вып упр148 | |
| |
Просмотров: 112 | |
Всего комментариев: 0 | |