10. 02 8-Б руcский язык Федотов В. Тема: " Обстоятельство"
Цели:
В результате занятия обучающиеся смогут:
расширить и обобщить сведения об обстоятельствах
познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения.
сформулировать цели своей учебной деятельности
совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки;
продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение, а также умения работать с разными источниками информации;
поддержать личный познавательный интерес к предмету.

Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, мы изучаем второстепенные члены предложения. Вы уже знаете, что такое дополнение, определение, познакомились с разновидностью определения – приложением.
- Как подчёркивается приложение, почему?
- Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным?
- Может ли определение быть выражено существительным?
Запишите предложения. Найдите обстоятельства, подчеркните, определите, чем они выражены.
1.Звонко кукушка вдали куковала.
наречие
2. Она изменилась до неузнаваемости.
сущ. с пред.
3.Он работал не покладая рук.
фразеол. оборот
4. Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.
дееприч. оборот
5. Я приехал повидать тебя.
инфинитив
6. Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце.
сравнительный об.
7. И звуки полетят, красуясь и играя.
деепричастие
- Сделайте вывод, чем может быть выражено обстоятельство? От какого члена предложения зависти обстоятельство?
Задание 2

Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи.
1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы.
2) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.
3) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю.
4) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место.
Задание 3
Тест-пятиминутка
1. Какой второстепенный член предложения обозначает, при каких обстоятельствах и как происходит действие?
а) определение б) дополнение в) обстоятельство г) подлежащее
2. В каком из вариантов ответа правильно указано обстоятельство в предложении: «К твёрдым убеждениям нужно относиться с уважением»?
а) к убеждениям б) нужно в) относиться г) с уважением
3. Определите вид однородных обстоятельств от жары и духоты по значению в предложении: «От жары и духоты книзу клонятся цветы»
а) место б) время в) образ действия г) причина
4. Определите вид обстоятельства напиться по значению в предложении: «Ягнёнок в жаркий день пришёл воды напиться»:
а) цель б) время в) образ действия г) причина
5. В каком предложении правильно определена синтаксическая роль слов?
Д\звыучурок 27 вып упр148
Категория: 8 классы | Добавил: petrovna1962 (09.02.2022) | Автор: Галина Петровна E
Просмотров: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar