11.11.2021 г. История
Ребята, сегодняшний урок я бы хотела начать словами А. С. Пушкина: «Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек. Предпринятые Петром войны были благодетельны и плодотворны как для России, так и для человечества. Европейское просвещение «причалило» к берегам завоеванной Невы».
(«Мысли в дороге»)
Пушкин любил заниматься историческими изысканиями. Он дает восторженную оценку Петру
О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной,
Россию поднял на дыбы?
Петр I верил в силы своего народа, поэтому его не устрашали неудачи, трудности, сопротивление. Он любил говорить: «Я продолжать буду так поступать, что ложь сама собою посрамлена будет, и надеюсь, что справедливость дел моих восторжествует».
И в нашей истории Пётр I по праву остался ВЕЛИКИМ.
Сегодня мы проведём итоговый урок по теме и я предлагаю вам САМОСТОЯТЕЛЬНО, без помощи интернета, выполнить пять заданий, каждое из которых будет оценено в 1 балл. Удачи вам!
1. Составьте синквейн (пятистрочечная стихотворная форма) со словом «Пётр 1»
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
2. Поставьте события в хронологической последовательности:
1. Астраханское восстание
2. Восстание Кондратия Булавина
3. Башкирское восстание
4. Восстание Степана Разина
5. Выступление раскольников
6. Выступление «работных людей»
3. Соотнеси понятия с их определением:
а) рекрут;
б) коллегии;
в) губернии;
г) подушная подать;
д) работные люди.
1) общее название рабочих на промыслах и в промышленности;
2) административно-территориальная единица, установленная в России по указу Петра I от 18 декабря 1708 г.;
3) центральные государственные учреждения в России XVIII в., учрежденные Петром I вместо приказов;
4) лицо, принятое на военную службу по найму или по воинской повинности;
5) налог, который взимался с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста
4. Назови события, с которыми связаны эти названия населенных пунктов.
1) Азов 2) Нарва 3) Лесная 4) Полтава 5) Гангут 6) Ништадт
5. Вставьте в текст пропущенные имена и даты
После смерти в _____году царя ________новыми правителями стали малолетние ________ и _________. Однако фактически власть оказалась в руках их сестры ___________. В ______ году царевна _________ была свергнута. В_________ году скончался ________ и ___________ стал единоличным правителем. Первым самостоятельным деянием _________ стал поход в __________ году на Азов.

Фото выполненной работы высылайте на электронный адрес учителя olinkevich2009@mail.ru
Вы плодотворно поработали в течение недели, поэтому освобождаетесь от выполнения домашнего задания. Отдыхайте!
Категория: 8 классы | Добавил: olinkevich2009 (10.11.2021) | Автор: Олинкевич Галина Васильевна E
Просмотров: 292 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
avatar