11.11.2021 г. История
Ребята, сегодняшний урок я бы хотела начать словами А. С. Пушкина: «Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек. Предпринятые Петром войны были благодетельны и плодотворны как для России, так и для человечества. Европейское просвещение «причалило» к берегам завоеванной Невы». («Мысли в дороге») Пушкин любил заниматься историческими изысканиями. Он дает восторженную оценку Петру О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы? Петр I верил в силы своего народа, поэтому его не устрашали неудачи, трудности, сопротивление. Он любил говорить: «Я продолжать буду так поступать, что ложь сама собою посрамлена будет, и надеюсь, что справедливость дел моих восторжествует». И в нашей истории Пётр I по праву остался ВЕЛИКИМ. Сегодня мы проведём итоговый урок по теме и я предлагаю вам САМОСТОЯТЕЛЬНО, без помощи интернета, выполнить пять заданий, каждое из которых будет оценено в 1 балл. Удачи вам! 1. Составьте синквейн (пятистрочечная стихотворная форма) со словом «Пётр 1» Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. 2. Поставьте события в хронологической последовательности: 1. Астраханское восстание 2. Восстание Кондратия Булавина 3. Башкирское восстание 4. Восстание Степана Разина 5. Выступление раскольников 6. Выступление «работных людей» 3. Соотнеси понятия с их определением: а) рекрут; б) коллегии; в) губернии; г) подушная подать; д) работные люди. 1) общее название рабочих на промыслах и в промышленности; 2) административно-территориальная единица, установленная в России по указу Петра I от 18 декабря 1708 г.; 3) центральные государственные учреждения в России XVIII в., учрежденные Петром I вместо приказов; 4) лицо, принятое на военную службу по найму или по воинской повинности; 5) налог, который взимался с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста 4. Назови события, с которыми связаны эти названия населенных пунктов. 1) Азов 2) Нарва 3) Лесная 4) Полтава 5) Гангут 6) Ништадт 5. Вставьте в текст пропущенные имена и даты После смерти в _____году царя ________новыми правителями стали малолетние ________ и _________. Однако фактически власть оказалась в руках их сестры ___________. В ______ году царевна _________ была свергнута. В_________ году скончался ________ и ___________ стал единоличным правителем. Первым самостоятельным деянием _________ стал поход в __________ году на Азов. Фото выполненной работы высылайте на электронный адрес учителя olinkevich2009@mail.ru Вы плодотворно поработали в течение недели, поэтому освобождаетесь от выполнения домашнего задания. Отдыхайте! | |
| |
Просмотров: 292 | |
Всего комментариев: 0 | |