12.05 8- Б Федотов В. русский язык. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
Тема: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Цель: формировать умения находить обобщающие слова при однородных членах. Задачи: 1) отработать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами пи однородных членах; 2) развивать навыки грамотного письма; 3) воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность. Ход урока 1. Орг. момент. 2.Словарная работа: резкий, праздник, местность, известный, поздно, счастливый, тростник, здравствуй, честный, прелестный, устный, чуткий. ( орфограмма «Непроизносимая согласная», найти лишнее слово) Праздник (заимствовано из старославянского языка) - образовано при помощи суффикса –икъ от праздьнъ – «праздничный». Буквально «незанятый делами, свободный от работы». 4.Изучение нового материала. 1) Синтаксический разбор предложения: Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь) (пов., невоск., двусост., полное, распростр., с одн. членами) ( … и О, и О, и О) 2) Записать предложения. Снег лежал на склонах горы, на ветвях деревьев. ( О, О) Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев. ( … О: О, О) Чем отличаются эти предложения? Обобщающее слово – это более широкое обобщающее значение, например: фрукты, инструменты и др. В качестве обобщающих слов могут выступать местоимения и местоименные наречия: все, всё, это всё, вот что, никто, ничто, всюду, везде, повсюду, нигде, никогда. 3. Работа с текстом (расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть однородные члены предложения, составить схемы предложений с обобщающими словами) Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из плена деревья. 4.Закрепление материала. 5. Подведение итогов. Задание: УСТНО Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия: Из предложения: Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу. – взять обстоятельство места; Добавить сказуемое из предложения: Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева; Добавить подлежащее из предложения: В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце. Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову. ( В лесу поражает всё …….) 7.Рефлексия. УСТНО Карточка№1 Записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы. Всё было полно живой радости звук и блеск солнца ветер и солёный аромат воды жаркий воздух и жёлтый песок. И жалкие кусты ив и перламутровые облака и облака набегавшие на берег всё готовится к ночному покою. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Д\з выуч. урок 44 вып. ураж. 266 | |
| |
Просмотров: 61 | |
Всего комментариев: 0 | |