12.05 8- Б Федотов В. русский язык. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
Тема: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Цель: формировать умения находить обобщающие слова при однородных членах.

Задачи: 1) отработать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами пи однородных членах;
2) развивать навыки грамотного письма;
3) воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность.

Ход урока
1. Орг. момент.
2.Словарная работа: резкий, праздник, местность, известный, поздно, счастливый, тростник, здравствуй, честный, прелестный, устный, чуткий.
( орфограмма «Непроизносимая согласная», найти лишнее слово)
Праздник (заимствовано из старославянского языка) - образовано при помощи суффикса –икъ от праздьнъ – «праздничный». Буквально «незанятый делами, свободный от работы».
4.Изучение нового материала.
1) Синтаксический разбор предложения:
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)
(пов., невоск., двусост., полное, распростр., с одн. членами)
( … и О, и О, и О)
2) Записать предложения.
Снег лежал на склонах горы, на ветвях деревьев. ( О, О)
Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев. ( … О: О, О)
Чем отличаются эти предложения?
Обобщающее слово – это более широкое обобщающее значение, например: фрукты, инструменты и др. В качестве обобщающих слов могут выступать местоимения и местоименные наречия: все, всё, это всё, вот что, никто, ничто, всюду, везде, повсюду, нигде, никогда.
3. Работа с текстом (расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть однородные члены предложения, составить схемы предложений с обобщающими словами)
Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из плена деревья.
4.Закрепление материала.
5. Подведение итогов.
Задание: УСТНО
Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия:
Из предложения: Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу. – взять обстоятельство места;
Добавить сказуемое из предложения: Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева;
Добавить подлежащее из предложения: В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце.

Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову.
( В лесу поражает всё …….)

7.Рефлексия. УСТНО
Карточка№1
Записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы.
Всё было полно живой радости звук и блеск солнца ветер и солёный аромат воды жаркий воздух и жёлтый песок.
И жалкие кусты ив и перламутровые облака и облака набегавшие на берег всё готовится к ночному покою.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Д\з выуч. урок 44 вып. ураж. 266
Категория: 8 классы | Добавил: petrovna1962 (11.05.2022) | Автор: Галина Петровна E
Просмотров: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar