15.11. География 8 класс
Ход урока:
Оргчасть. - Здравствуйте, кто, может быть, не выспался.
- Здравствуйте те, у кого плохое настроение.
- Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.
-Улыбнитесь! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
Повторение пройденного. (устно)
- Что такое карта?
- Какие виды карт вы знаете?
-Что лучше: карта или глобус?
-Что точнее: карта или глобус?
Введение в тему.
География имеет свой язык. Речь идет о географических картах, без которых география не может существовать, так же как математика без цифр и уравнений.
Путь к современным картам был долгим и трудным. «Ни одной науке не обходились так дорого знания как географии. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью» – эти слова принадлежат бесстрашному исследователю Арктики Г. Седову. Уже пораженный болезнью севера – цингой – он упрямо продолжал свой путь к Северному полюсу. Он не достиг, к сожалению, Северного полюса, но доказал, что к нему можно продвинуться ближе, чем полагали до него. Так на карте Севера исчезло еще одно белое пятно. За ним пошли другие, и они тоже платили своими жизнями за то, чтобы подробнее были карты Земли.
Язык карты должен быть точным. Карты необходимо чертить так, чтобы длине каждой линии на карте соответствовало вполне определенное расстояние на Земле. Недаром до времен Петра I карты называли чертежом.
Просмотреть видеосюжет по ссылке скопируйте https://www.youtube.com/watch?v=BAsijd-QiBI&t=96s
Составить мини конспект: основные понятия и классификацию проекций и искажений (письменно) пользуясь параграфом 4 стр. 23-25; стр. 25 вопросы 1-4 (устно)(электронный учебник «Физическая география родного края», который я вам сбрасывала)
ИТОГ УРОКА
Заключительное слово учителя:
— картографическая проекция — это способ построения градус¬ной сетки на географической карте;
— картографические проекции по характеру искажения бывают равноугольными, равновеликими, произвольными, а по вспомога¬тельным геометрическим поверхностям — цилиндрическими, ко¬ническими, азимутальными;
— отдельные виды картографических проекций решают пробле¬мы генерализации географической информации.
Рефлексия. (устно)
Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос.
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…
Сегодня на уроке я научился…

VII. Рефлексия. Слайд № 22
Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос.
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…
Сегодня на уроке я научился…
Что я получил от этого дня урока?
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
За что ты можешь похвалить учителя?
Домашнее задание:
1) Переведите масштаб из численного в именованный и наоборот.
Именованный в численный:
Пример: В 1 см 110 м = ? Вспоминаем: в 1 м=100 см; в 1 км=1000м. Значит 110 м* 1000 км=110000; Ответ: М 1:110000
В 1 см 15 м =
В 1 см 200 м =
В 1 см 5 км =
В 1 см 400 км =
Численный в именованный:
1: 200 000=? Вспоминаем: в 1 м=100 см; в 1 км=1000м. Значит 200000: 100000=2. Ответ: 1:200000=в 1 см 2 км
1: 9 000 000 =
1 : 130 000 =
1 : 50 000 000=
1: 25 000 000=
А) по масштабу определите расстояния между городами: (с помощью линейки измеряете расстояние между городами, умножаете на масштаб карты, только именованный масштаб)
• Москва- Мурманск
• Красноярск – Якутск
• Пенза- Тула
Молодцы ребята. Благодарю вас за урок. До свидания!
Материал присылать в виде смс ВК
Категория: 8 классы | Добавил: irinafedcenko943 (14.11.2021)
Просмотров: 193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar