16.04.2020г. Трудовое обучение
Предмет Трудовое обучение 8-А класс 16.04.2020г. Серикова Л.Е.
ТЕМА « Электрическая цепь и ее элементы. Параметры потребления и источников электроэнергии. Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединительных проводов».
Цель урока: дать понятие электрической цепи; изучить составные части простейшей электрической цепи, показать условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.
Планируемые результаты:
Предметные:-обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление составных частей электрической цепи, их назначения и условных обозначений.-воспитание культуры труда, самостоятельности и творчества в трудовой деятельности;.- способствовать развитию умения собирать электрические цепи, изображать схемы электрических цепей.
Пожалуйста, ответьте на поставленные вопросы ( связь с физикой) письменно в тетрадях:
1.Что называется электрическим током?
2.Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?
3.Какую роль выполняет источник тока?
4.Где накапливаются разделенные внутри источника тока заряды?
5.Какие превращения энергии происходят внутри источника тока? Приведите примеры.
6.Чем отличается гальванический элемент и аккумулятор? Какие два типа аккумуляторов вы знаете? Где они используются?
7.Какое устройство называется генератором электрического тока?
Изучение нового материала.
При изучении нового материала использовать презентацию презентация
На магнитную доску прикрепить лампу. Что нужно сделать, чтобы она загорелась?
Учащиеся предлагают добавить: источник питания, ключ, соединительные провода.
Как назвать совокупность устройств, которые позволили загореться лампочке?
Правильно и темой сегодняшнего урока будет «Электрическая цепь».
Откройте тетради и запишите тему урока.
Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части.
Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе…(для л. р. лампочка).
Вторая составная часть цепи – источник тока ( для л.р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи
Есть еще одна важная часть электрической цепи. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств.
Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для л. р. – ключ)
Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.
Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:
• потребитель
• источник тока
• соединительные провода
• замыкающее устройство
Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь, а содержится информация в электрических схемах. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь.
Приборы на схемах обозначают условными знаками. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся (Приложение 1).)
Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы.
Сейчас мы с вами изобразим схему простейшей электрической цепи
Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током
• Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.
• Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
• При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.
• Источники тока подключайте в последнюю очередь.
• Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.
• Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.
Домашнее задание. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочка и звонок включались отдельно.
Внимание! Фото конспекта и электрической схемы
отправить на почту
Serikova_L@mail.ru
Категория: 8 классы | Добавил: serikova_l (15.04.2020)
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar