16.05.2022 г. История. 8-А и 8-Б классы.
С приходом времени Великих географических открытий начались попытки колонизации стран востока европейцами. Китай и Япония боролись с этим и старались сохранить свою свободу. На уроке вы узнаете о завоевании Китая маньчжурами и воцарении династии Цин; о Сёгунате Токугава в Японии и о «закрытии» Китая и Японии от других государств. Ответьте письменно на вопросы блиц-опроса: 1. Как в Китае в XVI веке делились все земли? 2. В каком государстве был кастовый строй? 3. Где по традиции государство предоставляло земли в пользование знатному человеку, который должен был платить налоги и содержать военные отряды? 4. В каком государстве к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей? 5. Напишите страну, где сословный строй начинается с императорской семьи 6. Назовите государство Востока, в котором были такие группы населения: слуги, брахманы, воины, земледельцы, неприкасаемые? 7. Где люди верили, что все произошли от Бога Брахмы? 8. Где подчинялись кодексу чести «Бусидо»? 9. В какой стране священное животное-корова? 10. Откуда родом Сиддхардха Гаутама? План. 1. Империя Великих Моголов в Индии. 2. «Мир для всех» 3. Кризис и распад империи 4. Борьба европейских государств за Индию Запишите в тетради «Реформы Акбара» в виде простого плана: 1. Акбар провёл реформу управления (или административную реформу) - лично опирался на министров и чиновников. 2. Налоговая реформа (прямо государству шла одна треть урожая от обрабатываемой земли). 3. Религиозная реформа - император провозгласил равноправие всех религий, разрешал строить индусские храмы (у него было 36 жен, и в женах у него была индусская принцесса). Вывод: реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», усилили империю Великих Моголов. Поработайте с учебником, внимательно прочитайте материал на страницах 286-289 и представьте, что вы присутствуете на пресс-конференции в роли журналиста. Подумайте, какие вопросы вы смогли бы задать учёному-востоковеду. Сегодня на уроке вы узнали, как возникла Великая империя Моголов и каковы были причины её ослабления и распада. На следующем уроке вы поймёте, что именно после захвата Бенгалии англичанами, владения Индии в дальнейшем превратились в настоящую колониальную империю. Домашнее задание: прочитать страницы 287-289, составить 10 вопросов для пресс-конференции. Фото выполненной работы присылайте мне на электронный адрес olinkevich2009@mail.ru в день проведения урока. | |
| |
Просмотров: 136 | |
Всего комментариев: 0 | |