19.05 8-А русский язык. Федотов В. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
Предмет: русский язык.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Тема урока: «Понятие об обособлении».

Цель урока:
1) на основе имеющихся знаний о знаках препинания в простом предложении сформировать понятие об обособлении как синтаксическом явлении.
2) создать условия для формирования проектных компетенций: целеполагание, осмысление текста (работа с разного рода информацией: теорией учебного комплекса, лингвистической сказкой), а также создание продукта деятельности (таблицы)
3) Воспитание чувства восхищения прекрасным, раскрыть понятие «красота души»
Планируемый результат обучения
Личностные УУД:
· формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
· формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
· развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
· контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
· развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
· формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
· формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
· развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Язык-инструмент,
Необходимо хорошо
знать его, хорошо им владеть.
М. Горький
1. Мотивационный настрой на урок.
-Я рада дистанционной встрече с вами.
Вот как говорил писатель В. Солоухин: «У людей в распоряжении есть улыбка…Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно, легко» Не забывайте об этом, ребята!»

Прочитайте текст на рабочем листе.
УСАДЬБА

Усадьба состояла из двух отдельных домиков, построенных друг против друга по обеим сторонам проточного пруда. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. Почти в уровень с ней виднелась красная крыша небольшой мельницы.

Оба домика, одинаково построенные, закрашенные одной лиловой краской, казалось, переглядывались через широкую водную гладь блестящими стёклами своих маленьких окон. Посредине каждого из домиков выдавалась круглая терраса и острый фронтон, подпёртый четырьмя тесно поставленными колоннами.

1) Попробуем определить тему урока, прочитав грамматическую сказку.
Из жизни Обособленных членов предложения
Живут в государстве Синтаксис необычные единицы предложения – Обособленные. Они не похожи ни на Главные, ни на Второстепенные члены, хотя и находятся с последними в прямом родстве. Родство это обязывает их отвечать на те же вопросы, иметь то же имя, что и у Дополнений, Определений и Обстоятельств. Но в остальном… Эти Обособленные такие гордые, такие себялюбивые, такие самостоятельные! Окружат себя Запятыми, как забором, словно не хотят ни с кем знаться. Иногда заставляют на себя работать Зависимые слова, иногда Предлоги, иногда связываются между собой с помощью Союзов. А уж как интонация служит! Попробуй произнеси их без должного уважения, сразу пунктуационных ошибок нахватаешься. В Пунктуационном своде законов им посвящено не одно правило, не два, а не меньше пятнадцати! Уж очень они значимы, очень нужны всем. Посмотришь на них и сразу понимаешь: важные птицы.

Творческое задание

Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зимний лес» с использованием 7-8 простых или сложных предложений с обособлениями.
Итоги урока

– Что нового вы узнали об обособленных членах предложения?
Д\з Выуч урок 47 вып ураж 287
ЮЛАГОДАЮ ЗА ВНИМАНИЕ
ТЕТРАДИ ПРИНЕСТИ В ПЯТНИЦУ
Категория: 8 классы | Добавил: petrovna1962 (18.05.2022) | Автор: Галина Петровна E
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar