23. 09.2022. 8-А русcкий язык УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г. П.
Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.

Задачи урока:

Образовательные:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3) закрепление навыков правописания;

обучение умению связно излагать свои мысли.

Развивающие:

1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) овладение нормами литературного языка.

Воспитательные:

воспитание ответственности за качество своих знаний;

Воспитание любви к родному русскому языку

Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.

Универсальные учебные действия:

ЛичностныеУУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учетом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;
Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.

Ход урока

Язык неистощим в соединении слов.

А.С. Пушкин

Организационный момент

Психологический настрой

- Ребята, добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

- Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин). Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Подберите синоним к слову «соединение»

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о словосочетании и его видах. Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Словосочетание. Связь слов в словосочетании». А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?
Актуализация знаний

- Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие сочетания слов не являются словосочетанием.
Запишите в тетради все, что знаете о словосочетаниях.
например
Ученики:

1. Синтаксис – раздел науки о язык, изучающий словосочетание, предложение, текст.

2. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

3. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

4. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.

5. Связь в словосочетании – подчинительная, различают три вида подчинительной связи в словосочетании: управление, согласование, примыкание

- Ребята, а как определить значение словосочетания?
- Какие три вида значений выделяются?
- Какими частями речи могут быть выражены зависимые слова при согласовании, управлении и примыкании?

- Мы повторили изученное.

Найдите закономерность в построении словосочетаний.

Малые реки

Подробности жизни

Очень хорошая
Верят в любовь

Уехал вовремя

Слишком громко

Очень весело
Закрепление материала письменно ответить (да или нет )

Разминка «Веришь ли ты?»

- Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное высказывание, объяснить свою точку зрения. Если верное высказывание, поднимите зеленую карточку, если неверное – желтую.

1.Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом?

2.Верите ли вы, что сочетание «длинная шея» – примыкание?
3. Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение, текст?

4.Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением.

5.Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?

6. Верите ли вы, что сочетание вода журчит – управление?

7.Верите ли вы, что согласование – вид связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?

8.Верите ли вы, что сочетание вокруг школы – управление?
9. Верите ли вы, что сочетание жара и зной – словосочетание?

10. Верите ли вы, что сочетание медвежья услуга – словосочетание?

V. Итог урока (устно)

Беседа, алгоритмизация

- Ребята, что нужно для того, чтобы правильно определить тип подчинительной связи в словосочетании?
- На какие группы делятся словосочетания по характеру главного слова?
- Какое значение могут иметь словосочетания по характеру зависимого слова?
- Как определить значение словосочетания?

Благодарю за внимание
Д\З одно из упражнений урока на выбор 1 ч, 24 мин, 59 с
Категория: 8 классы | Добавил: petrovna1962 (22.09.2022) | Автор: Галина Петровна E
Просмотров: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar