23. 09.2022. 8-А русcкий язык УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г. П.
Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании. Задачи урока: Образовательные: 1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании; 2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях; 3) закрепление навыков правописания; обучение умению связно излагать свои мысли. Развивающие: 1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений; 2) развитие познавательной самостоятельности; 3) овладение нормами литературного языка. Воспитательные: воспитание ответственности за качество своих знаний; Воспитание любви к родному русскому языку Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства. Универсальные учебные действия: ЛичностныеУУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей. Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учетом позиции другого, умеют согласовывать свои действия. Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Планируемые результаты: Предметные: Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения; Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков; Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе. Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН. Ход урока Язык неистощим в соединении слов. А.С. Пушкин Организационный момент Психологический настрой - Ребята, добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Громко прозвенел звонок – Начинается урок! - Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин). Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Подберите синоним к слову «соединение» Сегодня на уроке мы продолжим разговор о словосочетании и его видах. Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Словосочетание. Связь слов в словосочетании». А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться? Актуализация знаний - Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие сочетания слов не являются словосочетанием. Запишите в тетради все, что знаете о словосочетаниях. например Ученики: 1. Синтаксис – раздел науки о язык, изучающий словосочетание, предложение, текст. 2. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. 3. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 4. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные. 5. Связь в словосочетании – подчинительная, различают три вида подчинительной связи в словосочетании: управление, согласование, примыкание - Ребята, а как определить значение словосочетания? - Какие три вида значений выделяются? - Какими частями речи могут быть выражены зависимые слова при согласовании, управлении и примыкании? - Мы повторили изученное. Найдите закономерность в построении словосочетаний. Малые реки Подробности жизни Очень хорошая Верят в любовь Уехал вовремя Слишком громко Очень весело Закрепление материала письменно ответить (да или нет ) Разминка «Веришь ли ты?» - Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное высказывание, объяснить свою точку зрения. Если верное высказывание, поднимите зеленую карточку, если неверное – желтую. 1.Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом? 2.Верите ли вы, что сочетание «длинная шея» – примыкание? 3. Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение, текст? 4.Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением. 5.Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием? 6. Верите ли вы, что сочетание вода журчит – управление? 7.Верите ли вы, что согласование – вид связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже? 8.Верите ли вы, что сочетание вокруг школы – управление? 9. Верите ли вы, что сочетание жара и зной – словосочетание? 10. Верите ли вы, что сочетание медвежья услуга – словосочетание? V. Итог урока (устно) Беседа, алгоритмизация - Ребята, что нужно для того, чтобы правильно определить тип подчинительной связи в словосочетании? - На какие группы делятся словосочетания по характеру главного слова? - Какое значение могут иметь словосочетания по характеру зависимого слова? - Как определить значение словосочетания? Благодарю за внимание Д\З одно из упражнений урока на выбор 1 ч, 24 мин, 59 с | |
| |
Просмотров: 145 | |
Всего комментариев: 0 | |