23.09.22г. 8Б класс. Технология. Тема " Мир профессий" Серикова Л.Е.
23.09.22г. 8Б класс. Технология. Тема " Мир профессий" Серикова Л.Е.
Добрый день!
Сегодня будем говорить о важном в жизни человека - о выборе профессии.
Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое здоровье, радость и счастье.
Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути.
Дальновидный человек, кроме того, предпочитает выбирать такую профессию, в которой наиболее нуждается общество.
Есть двепричины, по которым это стоит делать осознанно: одна существовала всегда, вторая появилась недавно:
1.Важно правильно выбрать, так как иначе можно ошибиться.
Если не выбрал сам – всё равно куда-то пойдёшь «за компанию», «по моде», по совету родителей – велика вероятность ошибки. Большинство людей понимают это поздно, мучаются на нелюбимой работе: плохие работники – мало денег, стрессы – раздражительны, свет не мил, болеют. Представьте, урок химии (какой предмет - нелюбимый?) по 8 часов в день, 6 дней в неделю, с коротким отпуском в году – на всю жизнь! А поменять трудно: семью нужно кормить, бросить опостылевшую работу нельзя – можно остаться безработным.

2. Вторая причина появилась в наше время: высокая реальная безработица (больше официально регистрируемой в добрый десяток раз), а поэтому высокая конкуренция на рынке труда, из-за которой можно оказаться за бортом жизни, «на дне общества».

Чтобы труд приносил вам радость и удовлетворение, чтобы вы могли гордиться своей работой, а не считать ее обузой, нужно правильно выбрать профессию.
Выбор профессии у вас впереди. Но многие из вас, наверняка, задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии есть на свете. В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности.

Мы проведем игру «Путешествие в мир профессий», цель которой расширить ваши представления о профессиях и помочь самоопределиться.
Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

«Человек -человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей.
«Человек — природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.
«Человек — техника» - все профессии, связанные с техникой.
«Человек- художественный образ» - все творческие специальности.
Человек — знаковая система» - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками.

1. Пианист (худ.обр.)
2. Пилот (техн.)
3. Официант (чел.)
4. Оператор связи (знак .сист.)
5. Геолог (прир.)
6. Агроном (прир.)
7. Адвокат (чел.)
8. Программист (техн.)
9. Радиооператор (зн. сист)
10.Фотограф (худ.образ.)

- А сейчас усложним задание. Сначала вы назовете профессию, а потом скажите, к какой категории она относится:

1.Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог)
2.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер)
3. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн (Радист)
4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования (электромонтер)
5. Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант)
6. Мастер по ручной ковке металла (кузнец)
7. Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер)
8. Специалист по обработке дерева (столяр)
7. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор)
8 .Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников (садовод)

Самостоятельно выполните задание в тетрадях!
Вам необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в ХХ веке;
В) появятся в будущем
Г) были в селе
Для справки:
А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т. д.;
Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь — референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист — машинист широкого профиля, летчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтер и т. д.;
В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т. д.
Г) кузнец, бондарь, сапожник, швеи, доярка, сыроделы, маслоделы. шорники(хомуты, сбруи, кнуты плели)

Домашнее задание:
Письменное задание: «Каким я вижу себя через 10 лет»

Категория: 8 классы | Добавил: larisaserikova357 (22.09.2022)
Просмотров: 621 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar