27.01.2022 Родная (русская) литература 8-А класс
Доброе утро! Сегодня продолжаем знакомство с произведениями родной литературы и изучаем содержание произведений Ф. А. Абрамова «Валенки», Т. В. Михеевой «Не предавай меня!», А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак «Радость жизни». 1.Запишите в тетради Двадцать седьмое января Классная работа Ф. А. Абрамов. Чтение и анализ рассказа «Валенки». Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести): проблемы молодёжи в современной литературе. А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни»: о сложном простыми словами. 2.Ввиду отсутствия ЭОР(электронных образовательных ресурсов) тема изучается с помощью электронного учебника и хрестоматии (см в группе класса). 3.1.Работа по теме урока. (С. 99-100 учебного пособия.) Во все времена писателей волновали проблемы духовного поиска людей, их становления, выстраивания взаимоотношении в семье и вне её. Во многих произведениях показано, что родство душ не обязательно заключается в родстве по крови. Конечно, это прекрасно, когда между членами семьи складываются доверительные отношения, когда родственники делятся друг с другой самыми сокровенными переживаниями и получают поддержку. Однако можно рассказать о наболевшем и другу, а иногда совсем незнакомому человеку понимании и сочувствия. Так произошло п рассказе Ф. А. Абрамова «Валенки», героиня которого осталась одна п тяжёлые военные годы, ей пришёл на помощь конюх Евграф Иванович. v Фёдор Александрович Абрамов (1920— 1983) — русский писатель, критик, публицист. Свои произведения он посвятил хорошо знакомой ему с детства деревенской жизни, показал в них изменение нравственных ценностей человека на протяжении нескольких десятилетий. Писателя волновала судьба русской женщины, именно ей отводится главная роль во многих рассказах и повестях Ф. А. Абрамова. В своих рассказах, в том числе в рассказе «Валенки», писатель выразил благодарность труженицам тыла, которые в годы Великом Отечественной войны работали, не жалея сил и здоровья, и тем самым приближали День Победы над врагом. 2) Чтение и анализ рассказа «Валенки». С. 101-103 · Словарь: Валенки (катанцы, катанки, чёсанки, валежки) — традиционная русская зим¬няя обувь из войлока (свалянной шерсти). Обычно их используют для ходьбы по су¬хому снегу; чтобы они не намокали, их подшивают кожей или другим прочным материалом, носят с галошами. Традици¬онно валенки бывают чёрного, серого или белого цветов. · Размышляем над прочитанным. С. 103-104 1) Назовите основные темы рассказов Ф. А. Абрамова. Какую роль в его произведениях играет образ женщины-крестьянки? 2) Прочитайте несколько высказываний Ф. А. Абрамова. Какое из них, по вашему мнению, заключает в себе идейное содержание рассказа «Валенки» и могло бы служить эпиграфом к нему? Поясните свой выбор. · Может быть, главное в жизни даже не то, что мы делаем, а то, как делаем — сколько любви, души, добра, чистоты вкладываем в содеянное. · Все мы растим и поливаем духовное древо человечества. Как только кончится эта работа, как перестанем взращивать духовное древо, так человечество погибнет. 3) Какова судьба героини рассказа? Что помогло Дарье выжить в трудные военные годы? Кратко запишите ответы на вопросы ФИЗМИНУТКА 4.Чтение повести «Не предавай ме¬ня!» (с. 105-113 учебного пособия). 5) Первичное закрепление. Размышляем над прочитанным. · Обсудите название первой главы. Как вы понимаете слово «аут¬сайдер»? · Согласны ли вы с героиней повести, что такое услышать о се¬бе «жутко, как приговор»? Почему результаты тестирования поразили Юлю Озарёнок? · О каких событиях говорится в главе «Месяц назад»? Как проя¬вился характер Юли во время спартакиады? · Какой представляется вам главная героиня повести? Была ли она, на ваш взгляд, аутсайдером на самом деле? · Как осознание себя отвергнутой заставило Юльку по-новому взглянуть на окружающий мир и своих одноклассников? · Какие темы обозначены автором в представленных главах? На¬сколько они актуальны для вас и ваших одноклассников? 5. Домашнее задание v Ознакомьтесь самостоятельно с рассказом А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак «Радость жизни» самостоятельноПроизведение Написать сочинение-рассуждение (не менее 125 слов) по теме «Родство душ» с привлечением примеров из произведений: · рассказа Ф. А. Абрамова «Валенки»; · повести Т. В. Михеевой «Не предавай меня!»; · произведения А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак «Радость жизни». | |
| |
Просмотров: 2572 | |
Всего комментариев: 0 | |