menu

28.04.2020г. Трудовое обучение
Предмет Трудовое обучение 8 классы 28.04.2020г. Серикова Л.Е.
Время проведения урока: 15.00-15.30; 15.35-16.05
Связь с учителем : Viber 095 452 96 20
Феникс 071 390 38 89
Эл. Почта Serikova_L@mail.ru
Тема урока: «Бюджет семьи»
Цель учащихся: научиться создавать семейные сбережения.
Планируемые результаты:
- практическое использование приёмов управления семейным бюджетом;
- планирование расходов, осуществление несложных экономических расчетов.
Ход урока.
Добрый день, девочки!
На сегодняшнем уроке мы приступаем к изучению раздела школьной программы по технологии, который называется “Домашняя экономика”. Перед нами стоят цели ознакомиться с понятием “бюджет”, со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной частей бюджета на примере конкретной семьи.
Запишите, пожалуйста, в рабочих тетрадях число и тему нашего урока.
Семья как ячейка общества играет важную экономическую роль. С одной стороны, именно в рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека, с другой - эти потребности определяют и направляют развитие экономики.
Разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальный эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени нам помогаем семейная экономика. Чтобы экономическая жизнь семьи была эффективной, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами.
Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зави¬симости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня бла¬госостояния семьи. Все финансовые дела должны решаться на семейном сборе, именно тут должно окончательно устанавливаться, кому и что при-обретать в первую очередь, а кому и с чем можно подождать.
Давайте рассмотрим классификацию по признаку рациональной потребности:
Срочные и необходимые: вещи, которые следует купить немедленно (отсутствие необходимого для жизни или внезапностью нужды).
Обязательные: вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена.
Желательные: вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.
Престижные: вещи повышенного качества и комфортности.
Девочки, я прошу, вас ответить мысленно на следующие вопрос:
- Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
А теперь запишите список необходимых покупок для вас лично и устно обоснуйте целесообразности сделанных покупок. Проанализировали? Молодцы. И, наверное, пришли к выводу , что не все, что вы запланировали купить целесообразно. Так как вы не учли доходы семьи и ваши покупки могут значительно отразиться на бюджете семьи.
Давайте сначала определимся с понятием “бюджет”. Слово бюджет имеет французское происхождение и в переводе обозначает “кошелек, сумка”. “Бюджет” - это структура всех доходов и расходов за определенный период времени: за неделю, месяц или год (записываем определение в тетрадь). Понятие “бюджет” имеет отношение к различным видам деятельности человека. Существует бюджет государства, области, города, района, предприятия, семьи.
Экономическая функция семьи предполагает участие членов семьи в общественном производстве товаров, услуг или различного рода бизнесе. Следовательно, семья должна получать какой-то доход.
“Доход” - это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность (определение записываем в тетрадь).
Ответьте мысленно на вопрос: в каком же виде можно получать доход?
- в виде наличных средств (банкноты, монеты, кредиты), безналичных денег (счета в банке, чеки), а также в виде благ.
Доходы складываются из заработной платы членов семьи, пенсий и стипендии, выплат и льгот из общественных организация, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи недвижимости и других средств в аренду, доходы от ценных бумаг, от приусадебного хозяйства.
Следует обратить особое внимание на статью доходов “пенсии и стипендии”. Это так называемые “социальные трансферты” - доходы, которые получают от государства, но они на связаны ни с владением собственностью, не являются платой за произведенные товары или услуги. С этим понятием мы сталкиваемся впервые, поэтому его следует записать определение в тетрадь.
Потребности семьи удовлетворяются в большинстве случаев с помощью денег.
“Расходы” - затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт или обслуживание каких-либо изделий, услуг (определение записываем в тетрадь).
Как мы расходуем имеющиеся средства? Подумайте и ответьте для себя. Подумали? Я подведу итог.
В большей степени расходы семьи идут на питание. Кроме этого средства расходуются на обязательные платежи, сборы, налоги, оплату жилья, на приобретение непродовольственных товаров (одежду, обувь, предметы домашнего обихода, мебель), а также на культурно-бытовые услуги (кино, музеи, театры). Все расходы можно разделить на две группы: постоянные и переменные. Постоянные расходы в течение года почти не меняются, их можно запланировать и осуществить.
Переменные расходы могут быть единовременными (непредвиденными) и периодическими (сезонными, циклическими).
А сейчас выполним практическое задание в тетради ( образец смотри в приложении).
Укажите состав семьи и кто и чем занимается в вашей “семье”. Надо будет расписать все возможные статьи доходов (в приблизительном денежном эквиваленте) и все возможные статьи расходов на месяц.
Если расходы вашей «семьи» превышают доходы, вам надо пересмотреть перечень расходов.
Девочки, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку.
Я узнал…
Я научился…
Я проявил себя …
Я смогу применить …
Домашнее задание: рассчитать затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класс вещей ( в виде таблицы).
До свидания! Жду фото выполненного домашнего задания по указанным контактам.
Приложение.
1.Семья Белкиных.
Мама – домохозяйка
Папа работает в офисе
Сын – 10 лет (учится в школе, занимается плаванием)
Дочь – 5 лет (ходит в детский сад)

Задание:
расписать статьи доходов и расходов за сентябрь ______года
семья _________________
Возможные варианты статей дохода и расхода выберите в предложенном списке или внесите свои.
№ п/п Статьи дохода Сумма, руб. Статьи расхода Сумма, руб.
Основные источники Постоянные расходы










Дополнительные источники Переменные расходы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
ИТОГО ИТОГО

Вывод: __________________________________________________________________

Варианты статей дохода:
Основные источники: заработная плата мамы, заработная плата папы, пенсия, пособие на детей, стипендия.
Дополнительные источники: доходы от индивидуальной трудовой деятельности, приусадебный участок, ценные бумаги, премия, гонорар, выигрыш в лотерею, наследство.

Варианты статей расхода:
Постоянные расходы: питание, расходы на содержание квартиры, оплата телефона, оплата электроэнергии, транспортные расходы, налоги.
Переменные расходы: промышленные товары, бытовые услуги, платежи, организация досуга, платные медицинские услуги.
Категория: 8 классы | Добавил: serikova_l (28.04.2020)
Просмотров: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar