Дата: 09.94 Предмет литература
План изучения темы 1.Организационный момент: Мы забываем про реальный мир, Очередную книгу открывая, И в мир художественный проникаем, И попадаем на войну иль пир. 2. Актуализация знаний: 1.Выберите правильный ответ или ответы. Рассказ – это… а) лиро-эпический жанр, для которого характерно наличие сюжета и образа лирического героя; б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека; в) устное повествование о реальных лицах и достоверных событиях, одна из разновидностей народного творчества. 2. Для рассказа характерно…. а) наличие сюжета; б) стихотворная форма повествования; в) малое количество героев. 3. Рассказ может быть… а) сатирическим; б) юмористическим; в) о любви. Установите соответствие. 4. Сюжет – это… а) построение произведения. 5. Композиция – это… б) совокупность поставленных автором в произведении проблем 6. Идея – это … в) ряд событий, описанных в художественном произведении 7. Проблематика – это г) основная мысль художественного произведения (это задание мне присылают Антонова, Лыкова, Журба, Бережная) Усвоение материала. 1. Понятие о фантастике, научной фантастике. ФАНТАСТИКА, -и, ж. 1. То, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле. 2. Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события. Научная ф. (в литературе, кинематографе: моделирующая события далекого будущего на основе достижений науки и техники). 3. Что-н. невообразимое, невозможное (разг.). Найти друг друга через столько лет! Запись в тетрадь. Научная фантастика — жанр литературы, который основывается на фантастических допущениях в области науки и техники. 2. Слово учителя. Темы научно-фантастических произведений — новые открытия, изобретения, неизвестные науке факты, исследования космоса и путешествия во времени. -Что вы знаете о писателе? Ничего? С его творчеством вы знакомы, сами не зная того. - Кто смотрел фильм «Ночной дозор», «Дневной дозор»? И стояли друг против друга . Свет и Тьма И смотрели на них с испугом Люди, деревья, дома И желали победы Света над Всемогущей тьмой И не знали сбудется ль это Над планетой Землей. Лукьяненко ¬ писатель ¬ загадка, как загадкой можно считать все его творчество. Критики считают, что наша фантастика сейчас явно находится на подъеме. Одно из подтверждений тому ¬ появление новой плеяды писателей мирового уровня. ¬ . Сегодня я предлагаю познакомиться с автором с помощью« Заочного диалога с писателем» ¬ Учитель: Сергей Васильевич.Лукьяненко – писатель¬-фантаст, гость нашей пресс-конференции. Вы можете поближе с ним познакомиться и задать известному фантасту несколько интересующих вас вопросов. 1 Ученик: Вы известный и читаемый писатель, есть ли у Вас псевдоним? Если есть , то какой? Писатель: Доктор Ливси 2 Ученик: Как Вы начали писать? Писатель: Все началось с розыгрыша . 3 Ученик: Что Вы написали первым?. Писатель: Рассказ « За лесом, где подлый враг» 4 Ученик: Как Вы придумываете книги?. Писатель: Я их не придумываю. А всего лишь записываю. 5 Ученик: Какую свою книгу Вы считаете самой лучшей? Писатель: Я ее еще не написал. А из вышедших¬ пожалуй, « Осенние визиты» , « Лабиринт отражений» , « Ночной дозор» , « Холодные берега». 6 Ученик: Как Вы пишите – вручную, на машинке, на компьютере. ? Писатель: С тех пор как стали доступны компьютеры¬ я пишу на компьютере. 7 Ученик: Издавались ли Ваши книги на других языках?. Писатель: Да. На польском и литовском. 8 Ученик: Кто первый читатель Ваших книг? Писатель: Моя жена. 9 Ученик :. В Ваших произведениях очень часто присутствуют дети подросткового возраста, причем , как правило – это мальчики. С чем это связано? Писатель: Сошлюсь на Льва Кассиля, который , отвечая на подобный вопрос, всегда говорил: : «потому что я в детстве всегда был мальчиком и никогда не был девочкой». 10Ученик: Почему в основном в Ваших произведениях « спасать мир» вынуждены подростки и дети. ? Писатель: Кому же спасать, как не им? 11Ученик: Что, по –вашему, нужно делать с детьми? Писатель: Любить. 12Ученик: Как Вы относитесь к своим произведениям? Писатель: Я их просто люблю. Почти все. Слово учителя Я благодарю всех участников конференции. Думаю она помогла вам лучше познакомиться с писателем. По этой ссылке вы просмотрите презентацию о писателе. https://ds05.infourok.ru/uploads/doc/0136/000de3e5-ca3cf169.ppt Д.З.Рассказывать о писателе. Прочитать его рассказ «Чужая боль». Текст рассказа берём в интернете. | |
| |
Просмотров: 308 | |
Всего комментариев: 0 | |