Дата: 09.94 Предмет литература
План изучения темы

1.Организационный момент: Мы забываем про реальный мир,
Очередную книгу открывая,
И в мир художественный проникаем,
И попадаем на войну иль пир.
2. Актуализация знаний:
1.Выберите правильный ответ или ответы.
Рассказ – это…
а) лиро-эпический жанр, для которого характерно наличие сюжета и образа лирического героя;
б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека;
в) устное повествование о реальных лицах и достоверных событиях, одна из разновидностей народного творчества.
2. Для рассказа характерно….
а) наличие сюжета;
б) стихотворная форма повествования;
в) малое количество героев.
3. Рассказ может быть…
а) сатирическим;
б) юмористическим;
в) о любви.
Установите соответствие.
4. Сюжет – это… а) построение произведения.
5. Композиция – это… б) совокупность поставленных автором в
произведении проблем
6. Идея – это … в) ряд событий, описанных в художественном
произведении
7. Проблематика – это г) основная мысль художественного произведения
(это задание мне присылают Антонова, Лыкова, Журба, Бережная)
Усвоение материала.
1. Понятие о фантастике, научной фантастике.
ФАНТАСТИКА, -и, ж. 1. То, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле. 2. Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события. Научная ф. (в литературе, кинематографе: моделирующая события далекого будущего на основе достижений науки и техники). 3. Что-н. невообразимое, невозможное (разг.). Найти друг друга через столько лет!
Запись в тетрадь.
Научная фантастика — жанр литературы, который основывается на фантастических допущениях в области науки и техники.
2. Слово учителя.
Темы научно-фантастических произведений — новые открытия, изобретения, неизвестные науке факты, исследования космоса и путешествия во времени.
-Что вы знаете о писателе? Ничего?
С его творчеством вы знакомы, сами не зная того. - Кто смотрел фильм «Ночной дозор», «Дневной дозор»? И стояли друг против друга . Свет и Тьма И смотрели на них с испугом Люди, деревья, дома И желали победы Света над Всемогущей тьмой И не знали сбудется ль это Над планетой Землей.
Лукьяненко ¬ писатель ¬ загадка, как загадкой можно считать все его творчество. Критики считают, что наша фантастика сейчас явно находится на подъеме. Одно из подтверждений тому ¬ появление новой плеяды писателей мирового уровня. ¬
. Сегодня я предлагаю познакомиться с автором с помощью« Заочного диалога с писателем» ¬
Учитель: Сергей Васильевич.Лукьяненко – писатель¬-фантаст, гость нашей пресс-конференции. Вы можете поближе с ним познакомиться и задать известному фантасту несколько интересующих вас вопросов. 1 Ученик: Вы известный и читаемый писатель, есть ли у Вас псевдоним? Если есть , то какой? Писатель: Доктор Ливси
2 Ученик: Как Вы начали писать?
Писатель: Все началось с розыгрыша .
3 Ученик: Что Вы написали первым?.
Писатель: Рассказ « За лесом, где подлый враг»
4 Ученик: Как Вы придумываете книги?. Писатель: Я их не придумываю. А всего лишь записываю. 5 Ученик: Какую свою книгу Вы считаете самой лучшей? Писатель: Я ее еще не написал. А из вышедших¬ пожалуй, « Осенние визиты» , « Лабиринт отражений» , « Ночной дозор» , « Холодные берега».
6 Ученик: Как Вы пишите – вручную, на машинке, на компьютере. ? Писатель: С тех пор как стали доступны компьютеры¬ я пишу на компьютере. 7 Ученик: Издавались ли Ваши книги на других языках?. Писатель: Да. На польском и литовском.
8 Ученик: Кто первый читатель Ваших книг? Писатель: Моя жена.
9 Ученик :. В Ваших произведениях очень часто присутствуют дети подросткового возраста, причем , как правило – это мальчики. С чем это связано? Писатель: Сошлюсь на Льва Кассиля, который , отвечая на подобный вопрос, всегда говорил: : «потому что я в детстве всегда был мальчиком и никогда не был девочкой».
10Ученик: Почему в основном в Ваших произведениях « спасать мир» вынуждены подростки и дети. ? Писатель: Кому же спасать, как не им? 11Ученик: Что, по –вашему, нужно делать с детьми? Писатель: Любить. 12Ученик: Как Вы относитесь к своим произведениям? Писатель: Я их просто люблю. Почти все. Слово учителя Я благодарю всех участников конференции. Думаю она помогла вам лучше познакомиться с писателем.
По этой ссылке вы просмотрите презентацию о писателе.
https://ds05.infourok.ru/uploads/doc/0136/000de3e5-ca3cf169.ppt
Д.З.Рассказывать о писателе. Прочитать его рассказ «Чужая боль». Текст рассказа берём в интернете.
Категория: 8 классы | Добавил: alzevsk (08.04.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar