Дата: 13.04 Предмет русский язык
План изучения темы

1.Организационный момент:
Добрый день, восьмиклассникам всем. Обращаюсь ещё раз ко всем: только вы не окликнулись на моёпредложение создать в ватсапе группу для удобной работы и обратной святи. Работаеют так дети 5 _Б класса и 11 класс. Только вы безразличны к моим предложениям. Ещё раз напоминаю: работы необходимо сдавать в день урока по уже отработанной форме. Только файлы подписывайте своей фамилией: таким образом, ваша фамилия звучит и в документе , и на файле. Это не обходимо очень. Реагируйте на мои рекомендации.
2. Сегодня у нас урок развития речи. Вам уже знакома такая форма общения как интервью. Продолжим сегодня учиться составлять интервью.
Запись эпиграфа в тетрадь
Прежде чем писать, я задаю себе три вопроса : что писать, как писать и для
чего писать.
Максим Горький

.
Ребята, прежде, чем познакомить вас со структурой интервью, его особенностями, я бы хотела вспомнить с вами особенности публицистического стиля, так как интервью принадлежит именно к этому стилю.
Вопросы:
3. От какого латинского слова произошло название этого стиля?
(Ответ: публика – «народ», «люди»).
- Верно. Поэтому публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.
4. Каковы цели текста публицистического стиля?

(Ответ: сообщение информации, воздействие на читателей или слушателей).
5. Каковы его стилевые черты?
( Ответ: Эмоциональность, актуальность, призывность, доходчивость).
6. Перечислите основные языковые средства, присущие публицистике.
(Ответ: Лексические: … , синтаксические…) .
7. Где употребляются публицистические тексты (сфера употребления) ?
(Ответ: в устной речи…, в письменной…).
Жанры публицистического стиля:
1. заметка
2. статья
3. очерк
4. репортаж
5. отзыв
6. рецензия
7. фельетон
8. интервью
- Что же такое интервью? Дословно в переводе с английского это слово обозначает «обмен взглядами», общепринятое толкование этого слова – «беседа». Слово интервью не склоняется и относится к среднему роду.
- Давайте запишем ряд однокоренных слов, образованных от слова интервью, а также выясним их значения:
Интервью, интервьюер, интервьюировать, интервьюируемый.
- Выделим у всех этих слов корень, поставим ударение. Каково же их лексическое значение?
Интервью – это предназначенная для распространения в печати, по радио и телевидению беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо человеком по актуальным вопросам.
Общие сведения о жанре.
Интервью - жанр публицистического стиля.
Интервью (англ.) - беседа (или её изложение), представляющая общественный интерес, предназначенная для печати, радио или телевидения.
Интервью - это совместное творчество журналиста (группы журналистов) и человека (или группы лиц), дающего информацию. Им может быть политический, общественный деятель, учёный, руководитель, писатель, артист, спортсмен или какой-нибудь другой интересный человек.
Интервью передаются по радио и телевидению, печатаются в газетах и журналах, берутся у прохожих или пишутся в стенгазетах с разной целью: сообщить об очередных политических, производственных или иных задачах;
рассказать о достижениях человека, производства, науки, культуры, искусства, спорта, творческих достижениях;
информировать о предстоящем событии или сообщить подробности уже состоявшегося;
разъяснить( прокомментировать) тот или иной факт;
выяснить мнение компетентного лица по какому - либо вопросу(группе вопросов).
Интервью - один из живых и впечатляющих газетных жанров. Это информационный жанр, а, значит, оно должно быть и оперативным, и в меру кратким, и содержательным, т. е. сообщать новость, либо комментировать её, либо раскрывать внутренний мир человека, его планы, надежды, пожелания, указывать, с кем ведётся беседа, её цель.
«Разновидности интервью» :
Первый вид интервью - это монолог (рассказ). Задаётся один широкий вопрос, на который отвечают рассказом, монологом. Изложение чаще всего ведётся от первого лица..
Второй вид интервью - это диалог (беседа). Содержание беседы передаётся в виде вопросов корреспондента и ответов интервьюируемого лица. (Возможно изложение от первого или третьего лица). Это наиболее простой и самый распространенный вид интервью.
Третий вид интервью - это самая различная форма беседы. Корреспондент обрисовывает и место встречи, и время, и своего собеседника, излагает свои впечатления, суждения вплоть до лирических отступлений, связанных с темой, комментирует, высказывает своё мнение.
Четвёртый вид интервью – это коллективное интервью-совещание за круглым столом.
Даёт коллективный ответ на вопрос, информацию – мнение нескольких людей по одному вопросу или теме.
Пятый вид интервью – анкета. Краткий ответ на вопросы, социологические исследования, рейтинг.
И последний, шестой, вид интервью – это самоинтервью (риторический вопрос и собственный ответ). Интервью с самим собой.
Интервью может иметь и юмористический характер.
- Вот вы и познакомились с этим интереснейшим жанром. Оказывается, он не так уж и прост. Теперь, ребята, вы можете со знанием дела ответить на некоторые мои вопросы:
1) Кто обязательно должен участвовать в интервью?
(Ответ: журналист, который задаёт вопросы, и человек, который на них отвечает).
2) Кто может быть собеседником журналиста?
(Ответ: представители любой профессии, известные личности…).
3) Как вы думаете, что будет входить в содержание интервью?
(Ответ: Ответы собеседника на вопросы корреспондента составляют содержание интервью. )
4) Но роль журналиста не сводится к простому записыванию ответов на вопросы. Успех интервью зависит от подготовки корреспондента к беседе. Как к ней подготовиться?
(Ответ: Журналист должен предварительно познакомиться с будущим собеседником и , если это необходимо, с событием, о котором пойдёт речь, обязательно продумать вопросы и чётко их сформулировать в соответствии с темой и задачей интервью.).
- По своей композиции интервью похоже на обычное сочинение . Какие 3 части мы всегда выделяем в сочинении?
- А теперь давайте запишем в тетради структуру интервью:
1. Вступление. Журналист представляет собеседника.
2. Основная часть. Беседа.
3. Заключение. Благодарность. Пожелания.
-А сейчас я прокомментирую записанное, а вы внимательно послушайте!
1 часть. Вступление.
В начале интервью журналист представляет собеседника или же собеседник по просьбе журналиста представляется сам.
Вступление – это реплики, которые служат для установки речевого контакта с собеседником, для того, чтобы подготовить его к общению, к обсуждению темы предстоящей беседы. Для вступительной части характерны краткость, лаконичность.

2 часть. Основная.
В основной части интервью нужно определить тему (или темы), на которые вы будете беседовать, продумать вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них не было односложных ответов (да или нет).
3 часть. Заключение.
В этой части журналист просит своего собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за интервью.
Памятки

1.Как работать над сочинением в жанре интервью
(памятка для учащихся).
- Любое сочинение всегда пишут сначала на черновике!!!

I. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.

II. 1.Наметьте тему беседы. В соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность.
2.Проведите беседу, запишите ее основное содержание.
3.Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его.

Д.З. Выучите определение интервью и его разновидности. Напишите сочинение в форме интервью (небольшое 5-6 вопросов) на выбор.
(Работы присылают Мартынцов, Салатян, Бережная, Муковин, Федорова, Шевченко;Бойко, Дрога, Казаков, Солдатов, Крикливая, Макаренко Алина)
Категория: 8 классы | Добавил: alzevsk (12.04.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 259 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar