Дата: 14.04 Предмет русский язык
План изучения темы

1.Организационный момент: Слово учителя:
Здравствуйте, ребята.
На сегодняшнем уроке мы повторим, обобщим сведения о вводных словах и предложениях и познакомимся со вставными конструкциями и знаками препинания при них.
2. Орфографический повтор. (устно)
1. Тестовое задание. Найти лишнее, объяснить. Пропущенные буквы подчёркнуты.
1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание;
2. современник, связаны, естественно, пустынный;
3. по-французски, по-зимнему, по-нашему, по_видимому;
4. окружённый, холщовый, плечом, горячо.
Проверим:
1. сочетание - слово-исключение среди корней с чередованием;
1. связаны - -н- в суффиксе краткого причастия;
2. по-французски — остальные слова могут писаться и через дефис, и раздельно;
3. окружённый — -ё- в суффиксе глагольной части речи (причастие - особая форма глагола).
3.Повторение темы « Вводные слова» (письм)
Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1,3

П. Изучение нового материала.
Знакомство с теоретическими сведениями. -Как отличить вводные слова или словосочетания от вставных конструкции? (ответы: для их разграничения существует функциональный критерий: вводные слова и предложения служат для выражения отношения говорящего (автора текста) к тому, что сообщается, при этом они могут указывать на достоверность сообщения, предположительность, повторяемость действий, источник информации, выражать эмоциональную оценку, отношение к способу оформления мыслей и др. Вставные же конструкции используются для передачи дополнительных замечаний, попутных комментариев, пояснений и уточнений, адресованных собеседнику (читателю).
Ср. письм.: К счастью или к несчастью, в нашей жизни появляется книга, рано ли поздно изменяющая нашу жизнь.
Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна читает вслух Булгакова.

Читаем параграф 62.
Определение вставных конструкций, письменно:
• Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить особенно старательно и отчетливо.
• Постепенно голос Демосфена окреп, у него выработалась правильная дикция (т.е. отчетливое произношение), и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции.
• Д.З. выучить параграф 62, выполнить упр.385(работы присылают Котенков, Таранова, Журба,Антонова, Себко, Зимбаев,Лыкова, Муковин,Гармаш, Степанцова, Бойко, Дементьева)
Категория: 8 классы | Добавил: alzevsk (13.04.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 400 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar