Дата: 15.04 Предмет русский язык
План изучения темы 1.Организационный момент: Просто Здравствуйте. Восьмиклассникам я желаю прилежания, трудолюбия, ответственности и честности. Сегодня урок носит практический характер. Задачи:1) научиться правильно выделять на письме вводные и вставные конструкции знаками препинания, 2) в условиях дистанционного обучения правильно оформить и сдать на проверку работу тем,чьи фамилии будут указаны. А также - обобщить теоретические сведения о конструкциях и знаках препинания при них; - совершенствовать умение отличать вводные конструкции от омонимичных членов предложения; - развивать навыки пунктуационного анализа предложений; - формировать умение правильно использовать вводные и вставные конструкции в текстах разных стилей и типов речи. 2. Актуализация знаний: 1. Повторить парграфы 59-62. 2. Выполнить следующие задания. Задание №1 Записать текст, объяснить роль вводных слов( в скобках), поставить знаки препинания. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во – первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во – вторых, объясняют настоящее и , наконец, увлекают в мир будущего. (безусловно – степень достоверности, большая степень уверенности; во-первых, во-вторых – оформление мысли перечисление; наконец – оформление мысли, вывод) ( задание присылают Котенков, Таранова, Бережная,Филипповских, Крикливая, Редькина) Задание №2. Списать предложения, расставить знаки препинания. -Стало быстро темнеть и теперь это ощутил каждый из нашей группы надо было срочно искать ночлег. -Сидя в клетушке придерживая под боком вещевой мешок где между прочими вещами находились Дашины фарфоровые кошечка и собачка он с умилением вспоминал горячие речи сказанные за столом. -Валерия так звали девушку от тоски по которой я сбежал из деревни в Москву,- слушала меня мечтательно глядя перед собой.( Зименко, Шевченко, Журба, Гасюк, Павлюк) Задание №3.Синтаксический разбор предложения.(обращаю ваше внимание, что в электронном варианте прекрасно всё подчёркивается) Сквозь цветы , и листья, и колючие ветви, кажется, глянет старый дом в сердце моё. Д.З. Творческая работа. -Распространить данные предложения вводными словами, вводными предложениями, вставными конструкциями.( в скобках пометить, что есть что) 1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека. 2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр. 3.Полевая клубника(…)уже поспела. 4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей. Слова для справок: я уверен; мы говорим о восточной части Орловской губернии; без всякого сомнения; одним словом.( его присылают Горшкоава, Антонова, Силенко, Фёдорова, Джерихова, Бурянская, Васильева, Жилин) | |
| |
Просмотров: 303 | |
Всего комментариев: 0 | |