Дата: 15.04 Предмет русский язык
План изучения темы

1.Организационный момент: Просто Здравствуйте. Восьмиклассникам я желаю прилежания, трудолюбия, ответственности и честности.
Сегодня урок носит практический характер. Задачи:1) научиться правильно выделять на письме вводные и вставные конструкции знаками препинания, 2) в условиях дистанционного обучения правильно оформить и сдать на проверку работу тем,чьи фамилии будут указаны. А также
- обобщить теоретические сведения о конструкциях и знаках препинания при них;
- совершенствовать умение отличать вводные конструкции от омонимичных членов предложения;
- развивать навыки пунктуационного анализа предложений;
- формировать умение правильно использовать вводные и вставные конструкции в текстах разных стилей и типов речи.

2. Актуализация знаний:
1. Повторить парграфы 59-62.
2. Выполнить следующие задания.
Задание №1 Записать текст, объяснить роль вводных слов( в скобках), поставить знаки препинания.
Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во – первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во – вторых, объясняют настоящее и , наконец, увлекают в мир будущего.
(безусловно – степень достоверности, большая степень уверенности; во-первых, во-вторых – оформление мысли перечисление; наконец – оформление мысли, вывод)
( задание присылают Котенков, Таранова, Бережная,Филипповских, Крикливая, Редькина)
Задание №2. Списать предложения, расставить знаки препинания.
-Стало быстро темнеть и теперь это ощутил каждый из нашей группы надо было срочно искать ночлег.
-Сидя в клетушке придерживая под боком вещевой мешок где между прочими вещами находились Дашины фарфоровые кошечка и собачка он с умилением вспоминал горячие речи сказанные за столом.
-Валерия так звали девушку от тоски по которой я сбежал из деревни в Москву,- слушала меня мечтательно глядя перед собой.( Зименко, Шевченко, Журба, Гасюк, Павлюк)
Задание №3.Синтаксический разбор предложения.(обращаю ваше внимание, что в электронном варианте прекрасно всё подчёркивается)
Сквозь цветы , и листья, и колючие ветви, кажется, глянет старый дом в сердце моё.
Д.З. Творческая работа.
-Распространить данные предложения вводными словами, вводными предложениями, вставными конструкциями.( в скобках пометить, что есть что)
1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека.
2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.
3.Полевая клубника(…)уже поспела.
4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей.
Слова для справок: я уверен; мы говорим о восточной части Орловской губернии; без всякого сомнения; одним словом.( его присылают Горшкоава, Антонова, Силенко, Фёдорова, Джерихова, Бурянская, Васильева, Жилин)
Категория: 8 классы | Добавил: alzevsk (15.04.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar