Дата: 21.04 Предмет русский язык
План изучения темы

1.Организационный момент: Здравствуйте, дети.
2. Акцент внимания: Прошло три недели дистанционного обучения. И каждый из нас проявил свои личностные качества: одни – трудолюбие, прилежание, организованность, уважение к учителю, другие – наоборот. Три недели достаточный срок, чтобы научиться подписывать свой файл и оформлять работу. Поэтому с сегодняшнего урока, неподписанные файлы, неоформленные согласно моим рекомендациям работы, фото , перевернутые вверх ногами, я даже смотреть не буду.
2. Актуализация знаний:
1. Блиц-опрос
- Какие части речи относятся к служебным?
- Для чего служат в речи предлоги(союзы, частицы)?
-. Какие бывают предлоги(союзы, частицы)?
3. Усвоение материала.
1. Внимательно прочитайте параграф 63.
2. Запишите и запомните:
Междометия делятся на
производные: батюшки, ужас, чёрт возьми, караул, страсть, ей-богу;
непроизводные: ох, ах, уф, фи, ба, фу, эй, увы, эх;
на междометия - звукоподражательные слова: гав-гав, тик-так, ку-ка-ре-ку, бац, трах;
Значение междометий
1.Эмоциональныевыражают различные чувства, настроения(восторг, удивление, страх, горе, насмешку, укол и т.д.)
Ах, ох, ба, о, эх, эй, увы, ура, фу, фи, тьфу, ага, ай-ай-ай, батюшки, боже мой, браво, вот это да, вот тебе раз, гм, ишь, с ума сойти, ужас, упаси бог.
Ах, голова горит, вся кровь моя в волнении! (А.Грибоедов)
Ай, ребята пойте, только гусли стройте! (М. Лермонтов)
Ба! Знакомые все лица. (А.Грибоедов)
ІІ. Императивные (повелительные) выражают различные побуждения (желания удалить кого-либо, прекратить разговор или шум, побуждение к речи, обращение к людям или животным команды и призывы)
Алло, ау, эй, на , ну, вали, караул, тс, чш, тш, айда, марш, стоп, тпру, кис-кис, цып-цып, брысь, кыш, шабаш
Эй, ямщик, смотри: что там такое чернеется? (А.С.Пушкин)
Ну-ну ,Саваельич!Полно, помиримся, виноват. (А.С.Пушкин)
А вон-вон: это облачко. (А.С.Пушкин)

ІІІ. Этикетные выражают общепринятые формулы речевого этикета
Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, прощай(те), извини(те), будьте добры, будьте любезны, всего хорошего.
Здравствуйте ! Это же – будьте здоровы !
3.Определить группу междометий по по значению( в скобках)
Эй! Садись ко мне, дружок..
Ой! Как страшно.
Чу! Конь стучит копытами.
Браво! Повторите куплет!
Ну, выкинул ты штуку!
1. 4. Вставьте подходящие по смыслу междометия и выделите их знаками препинания
• Как красиво весной в лесу!

Мы победили!
• Какой неряшливый мальчик!
• Каникулы кончились.
• Возвращайся скорее, мама
• Андрей, принеси мою книгу.
• Как больно!
(Ну, ай-ай-ай,
ой, о, увы, ура,
пожалуйста, фу)
Д.З,выучить параграф 63, выполнить упр.392.
Категория: 8 классы | Добавил: alzevsk (20.04.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar