Дата: 21.04 Предмет русский язык
План изучения темы 1.Организационный момент: Здравствуйте, дети. 2. Акцент внимания: Прошло три недели дистанционного обучения. И каждый из нас проявил свои личностные качества: одни – трудолюбие, прилежание, организованность, уважение к учителю, другие – наоборот. Три недели достаточный срок, чтобы научиться подписывать свой файл и оформлять работу. Поэтому с сегодняшнего урока, неподписанные файлы, неоформленные согласно моим рекомендациям работы, фото , перевернутые вверх ногами, я даже смотреть не буду. 2. Актуализация знаний: 1. Блиц-опрос - Какие части речи относятся к служебным? - Для чего служат в речи предлоги(союзы, частицы)? -. Какие бывают предлоги(союзы, частицы)? 3. Усвоение материала. 1. Внимательно прочитайте параграф 63. 2. Запишите и запомните: Междометия делятся на производные: батюшки, ужас, чёрт возьми, караул, страсть, ей-богу; непроизводные: ох, ах, уф, фи, ба, фу, эй, увы, эх; на междометия - звукоподражательные слова: гав-гав, тик-так, ку-ка-ре-ку, бац, трах; Значение междометий 1.Эмоциональныевыражают различные чувства, настроения(восторг, удивление, страх, горе, насмешку, укол и т.д.) Ах, ох, ба, о, эх, эй, увы, ура, фу, фи, тьфу, ага, ай-ай-ай, батюшки, боже мой, браво, вот это да, вот тебе раз, гм, ишь, с ума сойти, ужас, упаси бог. Ах, голова горит, вся кровь моя в волнении! (А.Грибоедов) Ай, ребята пойте, только гусли стройте! (М. Лермонтов) Ба! Знакомые все лица. (А.Грибоедов) ІІ. Императивные (повелительные) выражают различные побуждения (желания удалить кого-либо, прекратить разговор или шум, побуждение к речи, обращение к людям или животным команды и призывы) Алло, ау, эй, на , ну, вали, караул, тс, чш, тш, айда, марш, стоп, тпру, кис-кис, цып-цып, брысь, кыш, шабаш Эй, ямщик, смотри: что там такое чернеется? (А.С.Пушкин) Ну-ну ,Саваельич!Полно, помиримся, виноват. (А.С.Пушкин) А вон-вон: это облачко. (А.С.Пушкин) ІІІ. Этикетные выражают общепринятые формулы речевого этикета Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, прощай(те), извини(те), будьте добры, будьте любезны, всего хорошего. Здравствуйте ! Это же – будьте здоровы ! 3.Определить группу междометий по по значению( в скобках) Эй! Садись ко мне, дружок.. Ой! Как страшно. Чу! Конь стучит копытами. Браво! Повторите куплет! Ну, выкинул ты штуку! 1. 4. Вставьте подходящие по смыслу междометия и выделите их знаками препинания • Как красиво весной в лесу! Мы победили! • Какой неряшливый мальчик! • Каникулы кончились. • Возвращайся скорее, мама • Андрей, принеси мою книгу. • Как больно! (Ну, ай-ай-ай, ой, о, увы, ура, пожалуйста, фу) Д.З,выучить параграф 63, выполнить упр.392. | |
| |
Просмотров: 194 | |
Всего комментариев: 0 | |