Дата: 22.04 Предмет литература
План изучения темы

1.Актуализация знаний:
Тест на знание биографии Уильяма Шекспира
1. Уильям Шекспир – великий…
А) испанский поэт и драматург;
Б) английский поэт и драматург;
В) итальянский поэт и драматург;
Г) французский поэт и драматург.

2. Назовите годы жизни Уильям Шекспира:
А) 1364-1416;
Б) 1464-1516;
В) 1564-1616;
Г) 1664-1716.

3. Уильям Шекспир был современником…
А) эпохи Просвещения;
Б) эпохи Средневековья;
В) эпохи Рабовладения;
Г) эпохи Возрождения.

6. Уильям Шекспир родился в городке…
А) Стрэтфорде;
Б) Манчестере;
В) Кембридже;
Г) Ливерпуле.

7. Река, на которой находился родной город Уильяма Шекспира называется…
А) Фаберлик;
Б) Эйвон;
В) Амвэй;
Г) Орифлейм.

8. Отец Уильяма Шекспира был…
А) состоятельным торговцем;
Б) священником;
В) парламентарием;
Г) состоятельным ремесленником и торговцем.

9. Сколько лет было Уильяму Шекспиру, когда он начал помогать отцу?
А) 11;
Б) 12;
В) 13;
Г) 14.

11. Как назывался театр, в котором состоял Уильям Шекспир?
А) «Атлас»;
Б) «Глобус»;
В) «Титан»;
Г) «Небосвод».

12. Сколько лет было Уильяму Шекспиру, когда он умер?
А) 32;
Б) 42;
В) 52;
Г) 62.

13. Сколько сонетов составляют творческое наследие Уильяма Шекспира?
А) 124;
Б) 134;
В) 144;
Г) 154.

( Фёдоров, Силенко, Бережная,Мартынцов, Себко, Марышев,Бабенко, Боженок, Филипповских, Солдатов,Джерихова)

Усвоение темы.
1.Белла Ахмадулина, поэтесса начала 20 века, предложила свой вариант заключительных строк.

Род людской один, и он делим
Не на Монтекки и Капулетти,
Не тех, кто был убит и кто убил,
А лишь на тех, кто любит и любил…
Любовь есть гений и спасенье сердца.
И нет тому счастливее примера,
Чем повесть о Джульетте и Ромео.

Какой традиционной, привычной концовке трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» противоречит этот финал?
В чём противоречие? Имеет ли право на жизнь строки Беллы Ахмадулиной, ведь мы знаем, что трагедия оканчивается смертью героев?
В этом нам и предстоит разобраться. О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Утверждение бесценности и вечности любви в трагедии «Ромео и Джульетта».
Какой эпиграф вы бы выбрали для урока? Поясните свой выбор.
(В первом случае говорится о счастье, а во втором о несчастье героев.
Счастье в том, что герои любили, были счастливы хоть и короткий миг.
О любви. О вечности любви. О том, что любовь – это счастье.

Выбирают эпиграф из предложенных и запишите в тетради.
Любовь всегда прекрасна и желанна,
Особенно, когда она нежданна.
У. Шекспир
Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь.
И. С. Тургенев
Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье.
Альбер Камю
2. Слово учителя.

В конце XVI века английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая не только стала бессмертной, но и дала жизнь множеству произведений литературы, живописи, музыки, балета, кинематографии.
Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.
В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая не только стала бессмертной, но и дала жизнь множеству произведений литературы, живописи, музыки, балета, кинематографии.Самое интересное заключается в том, что У.Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.
Тема Ромео и Джульетты перешла в ряд «вечных тем». Трагедия влюбленных до сих пор волнует многих известных писателей и поэтов, музыкантов и художников. И в этом бессмертие произведения Шекспира.
К сегодняшнему уроку ребята подготовили небольшие исследования о развитии темы Ромео и Джульетты в различных видах искусства.

3.Чтение учебника: стр.228-229.
4. Т.Л. записать в тетради:
Сюжет — система событий в произведении.
Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.
Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви.
Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.
Развязка — рассказ брата Лоренцо и примирение семей.
5. -Определите тему трагедии.
-Определите проблемы трагедии
- В чём заключается конфликт трагедии?
Д.З. Читать стр.230-240.Обозначить цитаты для характеристики Ромео и Джульетты.
Категория: 8 классы | Добавил: alzevsk (21.04.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 298 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar