Дата: 22.04 Предмет литература
План изучения темы 1.Актуализация знаний: Тест на знание биографии Уильяма Шекспира 1. Уильям Шекспир – великий… А) испанский поэт и драматург; Б) английский поэт и драматург; В) итальянский поэт и драматург; Г) французский поэт и драматург. 2. Назовите годы жизни Уильям Шекспира: А) 1364-1416; Б) 1464-1516; В) 1564-1616; Г) 1664-1716. 3. Уильям Шекспир был современником… А) эпохи Просвещения; Б) эпохи Средневековья; В) эпохи Рабовладения; Г) эпохи Возрождения. 6. Уильям Шекспир родился в городке… А) Стрэтфорде; Б) Манчестере; В) Кембридже; Г) Ливерпуле. 7. Река, на которой находился родной город Уильяма Шекспира называется… А) Фаберлик; Б) Эйвон; В) Амвэй; Г) Орифлейм. 8. Отец Уильяма Шекспира был… А) состоятельным торговцем; Б) священником; В) парламентарием; Г) состоятельным ремесленником и торговцем. 9. Сколько лет было Уильяму Шекспиру, когда он начал помогать отцу? А) 11; Б) 12; В) 13; Г) 14. 11. Как назывался театр, в котором состоял Уильям Шекспир? А) «Атлас»; Б) «Глобус»; В) «Титан»; Г) «Небосвод». 12. Сколько лет было Уильяму Шекспиру, когда он умер? А) 32; Б) 42; В) 52; Г) 62. 13. Сколько сонетов составляют творческое наследие Уильяма Шекспира? А) 124; Б) 134; В) 144; Г) 154. ( Фёдоров, Силенко, Бережная,Мартынцов, Себко, Марышев,Бабенко, Боженок, Филипповских, Солдатов,Джерихова) Усвоение темы. 1.Белла Ахмадулина, поэтесса начала 20 века, предложила свой вариант заключительных строк. Род людской один, и он делим Не на Монтекки и Капулетти, Не тех, кто был убит и кто убил, А лишь на тех, кто любит и любил… Любовь есть гений и спасенье сердца. И нет тому счастливее примера, Чем повесть о Джульетте и Ромео. Какой традиционной, привычной концовке трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» противоречит этот финал? В чём противоречие? Имеет ли право на жизнь строки Беллы Ахмадулиной, ведь мы знаем, что трагедия оканчивается смертью героев? В этом нам и предстоит разобраться. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Утверждение бесценности и вечности любви в трагедии «Ромео и Джульетта». Какой эпиграф вы бы выбрали для урока? Поясните свой выбор. (В первом случае говорится о счастье, а во втором о несчастье героев. Счастье в том, что герои любили, были счастливы хоть и короткий миг. О любви. О вечности любви. О том, что любовь – это счастье. Выбирают эпиграф из предложенных и запишите в тетради. Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. У. Шекспир Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. И. С. Тургенев Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье. Альбер Камю 2. Слово учителя. В конце XVI века английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая не только стала бессмертной, но и дала жизнь множеству произведений литературы, живописи, музыки, балета, кинематографии. Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть. В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая не только стала бессмертной, но и дала жизнь множеству произведений литературы, живописи, музыки, балета, кинематографии.Самое интересное заключается в том, что У.Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви. Тема Ромео и Джульетты перешла в ряд «вечных тем». Трагедия влюбленных до сих пор волнует многих известных писателей и поэтов, музыкантов и художников. И в этом бессмертие произведения Шекспира. К сегодняшнему уроку ребята подготовили небольшие исследования о развитии темы Ромео и Джульетты в различных видах искусства. 3.Чтение учебника: стр.228-229. 4. Т.Л. записать в тетради: Сюжет — система событий в произведении. Экспозиция — изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти. Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви. Кульминация — сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни. Развязка — рассказ брата Лоренцо и примирение семей. 5. -Определите тему трагедии. -Определите проблемы трагедии - В чём заключается конфликт трагедии? Д.З. Читать стр.230-240.Обозначить цитаты для характеристики Ромео и Джульетты. | |
| |
Просмотров: 298 | |
Всего комментариев: 0 | |