Дата: 22.04 Предмет русский язык
План изучения темы 1.Организационный момент: 2. Акцент внимания: Дети, вы меня очень удивляете: вы же по информатике «5» имеете и не понимаете, что значит подписать файл. Тогда решите загадку: как мне распознать, чья работа, если все 100 работ подписаны так: документ, русский, предмет и т.д. Думайте. И ещё : повторяю для особенных детей: работы мне присылают на проверку те, чья фамилия стоит после задания. А в уроке за 21.04 вы хоть одну фамилию увидели? Это ещё одна загадка. Всё, я больше не могу на каждом уроке такие петиции писать. Читайте внимательно уроки и рекомендации. Сегодня мы пишем ТКР по теме: «Обращение. Вводные конструкции. Междометия» 2. Оформление работы. 1. «алгоритм» или «шапочка» для каждого урока. 2. Контрольная работа Обращения. Вводные конструкции. Междометия. Тестовые задания 1-б 3.Тест 1. Какое утверждение является неверным? А- Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Б- Вводные слова — специальные слова (или сочетания слов), при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. В-Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией.. Г- Обращения и вводные слова являются членами предложения. 2. В каком примере все слова являются членами предложения? А- Итак, Земля опоясана ещё одной трассой космического корабля. Б- Ближе всех поэту был Дельвиг. В- Будь, человек, великодушен! Г-Нет, он ни в чём не раскаивался. 3. В каком предложении выделенное слово является вводным? (Знаки препинания не расставлены.) А- В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина. Б- Это бывало с ним уже не раз. В- В мае возможно будут заморозки. 4. В каком варианте ответа указано предложение с пунктуационной ошибкой? А. По преданию, Дмитрий Донской построил в Коломенском деревянную церковь. б. Кстати и цветёт-то рябина удивительно красиво, пышно и тоже гроздьями. в. Кажется, ливень заполняет всё пространство за пределами комнаты. 5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова являются вводными? (Знаки препинания не расставлены) А. Озеро казалось сверкающим ледяным пятном. Б. К нашему удивлению все уже собрались ждали нас. В. И никто друг другу не мешал наоборот у вечерних костров было очень весело. 6. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения? Ещё несколько мгновений он с недоумением прислушивался к необычному шуму, доносившемуся со стороны гор и наконец увидел, откуда он идёт. а) ...гор и наконец... б) ...гор, и, наконец, ... в) ...гор и, наконец, ... 7. В каком варианте ответа указано предложение, в котором включена вставная конструкция? (В предложениях они не обозначены) А. Наконец а путь мне показался бесконечно длинным мы вошли в небольшую рощицу. Б. Во время разлива река Лена говорят заливает отчасти и окрестные поля. В. Умение держать слово — одно из главных достоинств человека. 8. В каком варианте ответа указано предложение, в котором вводное слово являются словом-сорняком? А. Я, значит, пришёл к нему вечером. Б. Значит, мы с Вами договорились обо всём? В. Невозможно, конечно, музыку передать словами, как бы ни был богат наш язык. 9. В каком варианте ответа указано предложение с пунктуационной ошибкой? А. Перепёлка твоё гнездо не найти мне в траве густой. Б. Да, я мог бы уйти, если бы захотел. В. Ох, как тут сверкнули тихие голубые глаза! 10. Какое утверждение является неверным? А- Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью. Б- Междометия являются членами предложения. В- В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные. Работы присылают все. Д.З.Повторить параграфы 55-64 | |
| |
Просмотров: 495 | |
Всего комментариев: 0 | |