Дата: 25.05. Предмет Русский язык
План изучения темы
.I.Организационный момент: Здравствуйте, дети.
2. Акцент внимания: Сегодня у нас последний урок повторения, и я предлагаю вам занимательную грамматику.
II. Задачи урока.
1.Углубить знания по русскому языку.
2.Развивать самостоятельное мышление и творческие способности.
III. Актуализация знаний:
1. РАУНД «ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ МАРАФОН»
Определите название словаря по его предназначению.
• Он дает лексическое значение слова-…
• Он подбирает близкие по значению слова\
• Он подбирает противоположные по лексическому значению слова-…
• Он содержит информацию об истории возникновения слова-…
• Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях -
• Он указывает на правильное произношение слов -…
• В нем дано правильное написание слов-…
• Содержит информацию о морфемном составе слова-…
2. РАУНД «ЗНАТОКИ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ"
Во фразах, изложенных научным языком, зашифрованы русские пословицы и поговорки.
Пословицы и поговорки ОТВЕТ
1. Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозелёных деревьев.
1. Семясодержащие органы растения, к которым нет доступа, обязательно приобретают сахарный вкус.
1. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заострить свой орган обоняния
1. Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пресмыкающемуся в костном панцире.
1. В нижних конечностях истины нет
1. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих.
1. Два рода семейства крестоцветных одинаково горькие на вкус.
1. Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения.
1. Допущенный на засаженный участок земли представитель мелкого рогатого скота гарантированно употребит в пищу овощные растения семейства крестоцветных.
1. Цена ещё ниже, чем у приготовленного на пару корнеплодного растения семейства капустных.
3. РАУНД «В ГОСТЯХ У ФРАЗЕОЛОГИИ».
В русском языке много фразеологизмов со словом «сердце». С легким сердцем ответьте на наши вопросы, которые, мы надеемся, придутся вам по сердцу. Что же мы говорим в том случае, когда…
ОТВЕТ
-… сильно пугаемся?
-…придаем чему-то слишком большое значение?
-… испытываем чувство облегчения?
-… заставляем себя забыть кого-то?
-…говорим совершенно откровенно?
-…что-то сильно нас волнует?
-…делаем что-то в порыве раздражения?
-…делаем что-то с большой неохотой?
4. РАУНД «В ГОСТЯХ У ОРФОГРАФИИ»
Раскройте скобки и распределите слова на 2 столбика.
(Пол)яблока, (пол)Европы, (полу)сфера, (пол)лимона, (полу)шарие, (полу)кеды, (пол)огурца, (полу)годие, (пол)Москвы, (пол)день, (пол)килограмма, (пол)арбуза, (пол)сотни, (пол)ложки, (пол)часа, (пол)ночь, (пол)мира, (пол)одиннадцатого.
5. 8РАУНД «КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Найдите ошибки в речи. Запишите предложения правильно.
1. Сегодня на улице холодно, поэтому мама одела пальто. ____________________________________________________________________
2. В Корее живут корейки, а в Индии-индейки.
____________________________________________________________________
3. Нашу семью переселили в более лучшее помещение.
____________________________________________________________________
4. На кухню мы купили импортные моющие обои.
____________________________________________________________________
5. Мне не пришлось схватить ребенка обоими руками, чтобы он не упал из коляски.
Категория: 8 классы | Добавил: alzevsk (24.05.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar