Дата: 29.04. Предмет русский язык
План изучения темы .I/Организационный момент: Доброе утро, дети. Начинаем работать. Хочу отметить, что большая часть ваша всё-таки уже усвоила, как мы должны рабо тать. 8-А вы одни у меня не организовали группу в ватсапе. Это плохо! Командир игнорировал мою просьбу. II. Задачи урока. - Научиться раз личать предложения с прямой и косвенной речью. - Ставить правильно знаки препинания. III. Актуализация знаний: -Какие вы знаете способы передачи чужой речи? -Что такое прямая речь? -Что такое косвенная речь? IV. Усвоение новой темы Сегодня работаем с учебником. 1. Открываем параграф 69, рассматриваем схемы: буква К обозначает слова автора, а в учебнике они называются комментирующей частью. Нам привычно говорить: предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. 2. Читаем медленно и вдумчиво правила: стр.230, 231,232. Ими вы и должны руководствоваться при постановке знаков препинаия в предложениях с прямой речью. 3. Выполним устно упр. 408. 4. Выполним письменно упр.407 ( по заданию учебника) Слова автора составляем из фамилий авторов цитат. (Бабенко, Мартынцов, Котенков, Муковин. Бойко, Васильева, Джерихова)) 5. Выполним упр.409 .Вам нужно начертить схему и поставить рядом номер предложения, которое ей соответствует, не записывая само предложение. Схемы предлагаю видоизменить так: мы не будем чертить прямоугольники. А( слова автора) П(прямая речь) . Например: А: «П». «П,»-а. Так мы делали и раньше. Это упр. присылают (Салатян, Силенко, Федоров,Козаков, Крикливая, Макаренко К.) 6. Работаем с предложениями с косвенной речью. 7. Рассмотрите материал для наблюдений на стр.228. Вы видите, как перестраивается прямая речь в косвенную, которая всегда является сложноподчинённым предложением(СПП). 8. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. -Мой дед землю пахал», - с надменной гордостью отвечал Базаров. -Андрей воскликнул: «Я таких людей видел множество!» -Командир приказал: «Огонь!» А теперь наоборот. - Я спросил, который час. -Врач спросил, какая у меня была температура. V. Д.З. Выучить параграфы 68-69, повторить параграф 67. Выполнить упр. 411. ( Зименко, Горшкова, Бережная, Фёдорова,Павлюк,Дрога, Степанцова,Солдатов) | |
| |
Просмотров: 311 | |
Всего комментариев: 0 | |