menu

Дата: 29.04. Предмет русский язык
План изучения темы

.I/Организационный момент: Доброе утро, дети. Начинаем работать. Хочу отметить, что большая часть ваша всё-таки уже усвоила, как мы должны рабо тать. 8-А вы одни у меня не организовали группу в ватсапе. Это плохо! Командир игнорировал мою просьбу.
II. Задачи урока.
- Научиться раз личать предложения с прямой и косвенной речью.
- Ставить правильно знаки препинания.
III. Актуализация знаний:
-Какие вы знаете способы передачи чужой речи?
-Что такое прямая речь?
-Что такое косвенная речь?
IV. Усвоение новой темы
Сегодня работаем с учебником.
1. Открываем параграф 69, рассматриваем схемы: буква К обозначает слова автора, а в учебнике они называются комментирующей частью. Нам привычно говорить: предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи.
2. Читаем медленно и вдумчиво правила: стр.230, 231,232.
Ими вы и должны руководствоваться при постановке знаков препинаия в предложениях с прямой речью.
3. Выполним устно упр. 408.
4. Выполним письменно упр.407 ( по заданию учебника) Слова автора составляем из фамилий авторов цитат. (Бабенко, Мартынцов, Котенков, Муковин. Бойко, Васильева, Джерихова))
5. Выполним упр.409 .Вам нужно начертить схему и поставить рядом номер предложения, которое ей соответствует, не записывая само предложение. Схемы предлагаю видоизменить так: мы не будем чертить прямоугольники.
А( слова автора) П(прямая речь) . Например: А: «П». «П,»-а. Так мы делали и раньше. Это упр. присылают (Салатян, Силенко, Федоров,Козаков, Крикливая, Макаренко К.)
6. Работаем с предложениями с косвенной речью.
7. Рассмотрите материал для наблюдений на стр.228. Вы видите, как перестраивается прямая речь в косвенную, которая всегда является сложноподчинённым предложением(СПП).
8. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
-Мой дед землю пахал», - с надменной гордостью отвечал Базаров.
-Андрей воскликнул: «Я таких людей видел множество!»
-Командир приказал: «Огонь!»
А теперь наоборот.
- Я спросил, который час.
-Врач спросил, какая у меня была температура.
V. Д.З. Выучить параграфы 68-69, повторить параграф 67. Выполнить упр. 411. ( Зименко, Горшкова, Бережная, Фёдорова,Павлюк,Дрога, Степанцова,Солдатов)
Категория: 8 классы | Добавил: alzevsk (28.04.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar