Изобразительное искусство 22,29, 12. 2020
Тема урока.Составление моделей зданий с использованием геометрических тел.

Задачи урока.
- Расширить понятия об архитектуре, модуле, о способах конструирования из бумаги, макетировании.
- Формировать композиционные навыки создания объемной архитектурной композиции, развивать наблюдательность,
образное, пространственное мышление, коммуникативную компетентность.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы: бумага А-4, карандаш, ластик.

Что такое архитектура? (Архитектура — вид изобразительного искусства, искусство проектировать здания и сооружения, а также сами здания и сооружения, создающие пространственную среду для жизни и деятельности человека).

Вспомните архитектурный триединый принцип. (Архитектура должна быть: конструктивной (прочной), функциональной (удобной), эстетичной (красивой).

Изучение нового материала

Архитектура говорит на языке объемных форм, объединенных в систему построения пространства, в которой живет и работает человек. И это пространство в свою очередь влияет на человека. При этом важно, какие ощущения возникают у человека от архитектурных построек и его элементов.

На эстетическое восприятие архитектурного объекта влияет разнообразие горизонтально или вертикально расположенных объемов, монотонно или разнообразно скомпонованных. Достаточно нескольких геометрических форм, чтобы создать многочисленные варианты решений архитектурного образа.

Конструкция – это устройство какого-либо предмета, составление целого из отдельных частей. Важное композиционное средство конструкции это пропорции – отношения по высоте, длине и ширине отдельных предметов.

Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма, вызывающим у человека определенное настроение, переживание, восприятие объекта.

Для координации размеров частей здания или комплекса в архитектуре применяется условная единица — модуль (от лат. modulus — мера). В архитектуре разных народов в зависимости от особенностей строительной техники и композиции зданий за модуль принимались разные величины. Модулем сооружения могут быть: одно из основных его измерений (диаметр купола или стороны помещения в средневековых сводчатых постройках Европы и Средней Азии), размер отдельного элемента сооружения (диаметр колонны, ширина триглифа в ордерной античной архитектуре) или размер строительного изделия (длина кирпича, бревна). В качестве модуля используются также и непосредственно меры длины (фут, сажень, метр и др.), образуя т. н. линейный модуль.

Возникнув вследствие технической необходимости, модуль стал и одним из средств архитектурной композиции, которое используется для приведения в гармоническое соответствие размеров целого и его частей. Однако применение модуля никогда не означало механического расчёта всех величин: в поисках выразительных соотношений архитекторы вносили в соразмерность частей поправки, учитывающие особенности зрительного восприятия.

В нашем случае модулем будем считать объемные геометрические фигуры. Они могут быть как одинаковыми так и различными по форме, по размеру. Все зависит от того, какой архитектурный объект задумано создать.

Архитектура будущего должна соответствовать всем требованиям человека и также динамично меняться вместе с ним и его потребностями.

Это примерные работы по этой теме.







Практическая работа.

Создайте конструкцию здания, используя различные геометрические тела.Работу выполните в технике графики.

До 28 декабря предоставьте свои работы для проверки и оценивания.
Категория: 8 классы | Добавил: vasiliyvainilov (20.12.2020)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar