Дорогие ребята! От души поздравляю с началом четверти!
Желаю отличного настроения, творческого полёта мысли, активной совместной работы.
Контактный телефон (Денисенко С. А.) – 071-358-13-74
Тема IV четверти «Красота и гармония»
[color=red]Тема урока
[/color]: Выразительная и изобразительная характеристика музыкального образа
«Лунный свет» К. Дебюсси – слушание
РАЗМИНКА
Задание: прослушайте 2 песни
https://www.youtube.com/watch?v=avLOes3Yg90
https://www.youtube.com/watch?v=WG6Nix36hl4&t=37s
Ответьте на вопросы:
- Что объединяет эти песни? Чем они отличаются?)
- Почему песня «День Победы» является песенным символом Победы?
- Что такое «патриотизм»?
- Какие чувства пробуждают в душе песни о войне?
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Импрессиони́зм (от французского «впечатление») — музыкальное направление, сложившееся во Франции в конце 19-начале 20 века в творчестве Клода Дебюсси и Мориса Равеля. До «музыкального» появился «живописный» импрессионизм, характерный утончёнными, размытыми оттенками, бликами.
(Посмотрите репродукции картин Клода Моне).
Задачей импрессионистов и художников и композиторов было изображение пространства, времени «промежуточными оттенками». В произведениях преобладает эмоциональная сдержанность и красочное, пейзажное начало – так изображен реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Произведения – небольшие по размеру, программные, то есть с конкретным названием.
Задание: прослушать «Лунный свет» Клода Дебюсси (2 ссылки- 2 раза).
Обратите внимание на размытость мелодии, отсутствие чёткого разделения на части (как в песнях – 1,2 куплет, припев).
https://www.youtube.com/watch?v=ayqfENhLUwY
https://www.youtube.com/watch?v=x2hQb8KMxhQ
1.Ответьте на вопросы:
- Тепм, динамика произведения?
- Характер музыки? (10 слов)
- Что «увидели», слушая музыку?
- Что почувствовали?
- Какие чувства, на Ваш взгляд, выразил композитор?
- Расскажите об импрессионистах дома, родителям.
(ответы на вопросы – ниже, в комментариях)
2. Задание: Выберете из высказываний великих людей о музыке слова, которые
характеризуют музыку Дебюсси:
- Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души. (Максим Горький)
- Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках. (Иван Тургенев)
- Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения... (Платон)
- Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья. (Владимир Бехтерев)
- О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе! (Ж. Рихтер)
Домашнее задание:
https://www.youtube.com/watch?v=stZ8r4qILDY
- сколько разных муз фрагментов услышите?
- что объединяет все музыкальные фрагменты?
- какой фрагмент «лишний» и почему?
Спасибо за работу! )))
ОТВЕТЫ ОСТАВЛЯЕМ НИЖЕ В КОММЕНТАРИЯХ. Спасибо)
|