menu

Предмет География Класс: 8 Дата: 29.04.20
Пр. работа № 9 «Составление характеристики физико-географических единиц Донецкого края».
Цель работы: закрепить знания о физико-географических единицах Донецкого края; совершенствовать умения составлять характеристику физико-географических единиц по плану; закрепить умения и навыки работы с картами атласа и контурной картой.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас практическая работа. Убедительная просьба отнестись добросовестно к выполнению заданий. Проявляйте индивидуальность.
Работа должна быть выполнена СЕГОДНЯ.
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (повторение)
Физико-географическое районирование – это выделение и описание территорий, для которых характерно определенное единство и неповторимость черт природы.
Природно-территориальные комплексы или ландшафты – это разные по размерам участки с определенными физико-географическими условиями, возникшие вследствие длительного взаимосвязанного и взаимообусловленного развития природных компонентов на определенных территориях.
Физико-географические страны – самые большие единицы районирования на суше, которые сформировались в пределах больших тектонических структур (платформ, складчатых сооружений), им соответствуют формы рельефа (равнины и горы).
Природные зоны с присущими им климатом, почвами, растительным и животным миром формируются вследствие отличий в распределении тепла и влаги в пределах климатического пояса.
Подзоны – это части природной зоны, которые выделяют по условиям увлажнения.
Природный край (провинция) – это часть зоны или подзоны в Восточноевропейской равнине. Его выделяют с учетом неоднородности поверхности зоны, степени континентальности климата, а также истории развития территории в антропогене (влияние материковых оледенений, наступлений морей).
ХОД РАБОТЫ
1. Пользуясь картами атласа, опишите физико-географическую единицу, в которой вы проживаете по плану: 1.ФГстрана. 2. Природная зона. 3. Подзона. 4. Край, провинция.
2. Рассчитайте площадь лесных насаждений Донецкого края, опираясь на то, что современная лесная растительность занимает незначительные площади нашей области, охватывая лишь 3 % территории области.
3. Приведите примеры литературных произведений, в которых даётся описание степи. Назовите их авторов (не менее 2).
4. Определите влияние на ПК полезащитных лесополос в степи.
5. Можно ли считать природно-территориальным комплексом пришкольный участок. Аргументируйте.

6. Сделайте вывод в конце работы: Чем объясняются отличия компонентов природных комплексов Донецкого края?

На этом всё. Желаю удачи.

Присылать на почту ira.fedchenko.76@mail.ru или ВК, ОК
Категория: 8 классы | Добавил: irinafedcenko943 (28.04.2020)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar