Предмет русский язык Класс: 8-А, 8-Б Дата: 31.03 Учитель:Стороженко Л.П.
Тема урока: «Выделительные знаки препинания при обращениях»
План изучения темы
1.Вступительное слово учителя.
Учитель: Добрый день, ребята!
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Учитель: Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего карантина. Но не забывайте об ответственности за свою учебную самообразовательную деятельность. Она будет оценена по вашим заслугам.
Откройте тетради, ведение их не меняется, записывайте всё согласно орфографическому режиму.
2. Назовите автора этого произведения и его название.
- Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь меня на старости лет среди этих мошен…»
- А, старый хрыч! – сказал ему Пугачев. – Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок.
- Спасибо, государь, спасибо, отец родной! – говорил Савельич усаживаясь.
Беседа с классом:
- Из какого произведения этот отрывок, кто автор?
- Выписать слова, с которыми герои обращаются друг к другу
- Как называются эти слова? Как называются слова, с которыми мы обращаемся к кому-нибудь с речью?
- Что такое обращение?
3. Запишите предложения. Определите, чем является слово «красавица» в обоих предложениях.
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной ... (А. Пушкин)
Пройдет любовь, настанет скука,
Красавица полюбит вновь. («Кавказский пленник» А.Пушкин)
Вывод.
- В каком предложении слово «красавица» играет синтаксическую роль?
- А в каком слово синтаксически не связано с другими членами предложения?
- Чем еще они отличаются друг от друга? Разной интонацией. В первом предложении - интонация звательная.
Обращение грамматически и интонационно обособлено. Какова основная функция обращения? Называние того, к кому обращаемся с речью.
4. Внимательно прочитайте параграф 57.
5. Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения.
1. Барин не прикажешь ли воротиться ?
2. Свет ты мой послушай меня старика.
3. Что это сударь с тобой сделалось ?
4. А ты мой батюшка не печалься.
5. Тесней о милые друзья тесней наш верный круг составим.
.6. Звезды вы ясны, как счастье моё !
6. Распространите обращения прилагательными
(: ) участники конференции, просим вас пройти регистрацию в кабинете №5.
(: ) друг! Эта книга поведёт тебя в мир удивительных приключений.
(: ) мама, я очень скучаю.

7.Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:
- имя, отчество
- наименовние по месту жительства;
- родственным или иным отношениям;
- кличка животного
8. Домашнее задание: выучить параграф 57, выполнить упр.348.
Д.З. в электронном варианте прошу отправить на мою электронную почту таких учащихся: Горшкову В., Мартынцова Д. ,Котенкова М., Салатян Н.; Джерихову А., Гармаша А., Степанцову А.
Задание №7 классной работы – ТарановуН., Бережную Д., Фёдорову А., Павлюк К., Бурянскую В.
Моя почта: alzevsk@mail.ru
Категория: 8 классы | Добавил: alzevsk (30.03.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar