06.05.22г.ОБЖ 9Акл. Тема"Отношения с противоположным полом" Серикова Л.Е.
06.05.22г.ОБЖ 9Акл. Тема"Отношения с противоположным полом" Серикова Л.Е.
Добрый день,девушки и юноши!
Вы заметили, что сегодня я обратилась к вам не так, как всегда?

Потому что сегодня мы с вами прикоснемся к теме общения и взаимопонимания между юношами и девушками. Нам предстоит обменяться мнениями ( хоть и мысленно) по этой теме, улучшить представление об особенностях восприятия представителей противоположного пола, а также поработать с творческими заданиями.
Прежде чем пойдет разговор по теме,я предлагаю вам самостоятельно сформулировать определения к понятию «пол», «гендер» и записать в тетрадь.

Выполните это простое задание: запишите в тетрадь и вставьте в текст нужные слова ( мужчина, женщина): «В данном обществе ______ является доминирующим, бесстрастным, управляющим партнером, тогда как __________является воспринимающим и эмоционально зависимым лицом».
- Если вы полагаете, что первый пробел следует заполнить словом мужчина, а второй — словом женщина, то вы ошибаетесь. Этот фрагмент текста об обществе чамбули в Новой Гвинее, традиционные стереотипы мужского и женского поведения в котором, диаметрально противоположны стереотипам, характерным для Европы (Mead, 1963). Резкий контраст между ожиданиями в отношении мужчин и женщин, господствующими в племени чамбули и в европейском обществе, ставит перед нами ряд принципиальных вопросов. Что входит в понятия мужественности и женственности? Как могут ожидания и представления, касающиеся обоих полов, столь сильно различаться в зависимости от культуры? Являются ли гендерные формы поведения результатом воспитания и существует ли биологический базис поведенческих различий между мужчинами и женщинами? Какое влияние оказывают гендерно-ролевые ожидания на сексуальные отношения полов? Мы с вами сегодня только коснемся некоторых из этих вопросов.
Есть еще одно понятие – «половая роль» - социальная модель поведения, включающая в себя ожидания и требования, адресуемые обществом людям мужского и женского биологического пола. Специфика половых ролей исторически изменчива. Д.Глен писал: «Для того чтобы улучшить отношения между полами, необходимо такое понимание наших различий, которое способствовало бы росту самоуважения и личного достоинства, взаимного доверия и личной ответственности, укрепляло бы добрую волю партнеров, их готовность пойти навстречу друг другу, наконец, их любовь.»
Половая роль определяет психологические характеристики личности человека, её поведение.
Сегодня, обсуждая тему общения между юношами и девушками и используя словосочетание «молодые люди», давайте договоримся о том, что будем подразумевать возраст 15-17 лет. Общение между юношей и девушкой порой переходит в ухаживание. Ухаживанию, как и любому другому коммуникативному навыку, молодому человеку приходится учиться, и, как и в большинстве других коммуникативных навыков, в нем содержатся как элементы ролевого поведения, так и элементы индивидуально-личностных проявлений. Период ухаживания для молодых людей в современном обществе длится довольно долго. Обучение ухаживанию начинается, как правило, в подростковых группах. Взаимодействие с лицами противоположного пола в смешанной компании воспринимается как более безопасное по сравнению со свиданиями.
А теперь мы переходим к практической части нашего занятия. По ходу нашего разговора мы вместе попробуем осознать правила общения юношей и девушек, соблюдая которые, вы сможете симпатизировать противоположному полу, достичь взаимопонимания, научитесь строить отношения.
И я прошу вас сейчас выполнить следующее задание в тетради: вам предлагается определить степень согласия с утверждениями, минус ставите («не согласен»); плюс, если согласен («полностью согласен».

Настоящая любовь встречается в нашем мире все реже и реже.
Лучше быть влюбленным безответно, чем вообще никого не любить.
Иметь плохую репутацию для девушки хуже, чем для парня.
Можно быть влюбленным в кумира.
Ревность – признак любви.
Большинство парней относится к девушкам с уважением.
Верность друг другу – залог доверительных взаимоотношений.
Важно, чтобы родителям нравился тот, с кем ты встречаешься.
Девушки интересуются любовными отношениями больше, чем парни.

Записать предложенные утверждения, проставить + или -, выбрать два утверждения( отрицательное и положительное) и обосновать письменно.

Эти утверждения относятся к теме любви – богатого и сложного человеческого чувства. В связи с этим я хочу вам привести цитату из книги Вл. Соловьева «Смысл любви», очень точно дающую ответ на то, что же все- таки любовь.
В.Соловьев. Смысл любви
« Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни».
Истинная любовь не сводиться к сексу или приятному времяпрепровождению. Любовь – это прежде всего ответственность и верность себе и другому человеку. Любовь бывает очень разной и обнаруживает себя в различных проявлениях. Но главное, что позволяет назвать возникающее чувство любовью, - это стремление отдавать всего самого себя на благо другого человека.
Домашнее задание: выполнить упражнения предложенные в учебном материале урока. Не забывайте писать тему урока. Фото выслать мне ВК https://vk.com/id56232686
или на электронную почту Serikova_L@mail.ru
Категория: 9 классы | Добавил: larisaserikova357 (05.05.2022)
Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar