08.04.2020 Русский язык
Классная работа.
1. Повторение изученного материала.

1. Объяснительный диктант.

Запишите предложения . Объясните знаки препинания.

Вы кому-то ответили грубо – чью-то жизнь сократили сейчас. ( А. Дементьев)

В морозном воздухе тихо; точно зачарованный, стоит бор, облитый радужным светом уже поднявшегося солнца. ( Г. Федосеев) 3. Все предвещало необычный день: облаков не было, но солнце, прячущееся за утренней дымкой, не показывалось.

2. Объяснение нового материала:

Запишите предложение, расставьте знаки препинания:

Едва яркое солнце вышло из-за гор и стало освещать долину по которой мы шли волнистые облака тумана рассеялись и стало жарко. (Л.Толстой)

- Сделайте синтаксический разбор, начертите схему.

( Едва…….), (по которой…),[ ], и [ ].

- Ребята, охарактеризуйте предложение, какое оно? Сколько предложений в составе этого предложения? Как они связвны между собой?

- Возникли ли у вас затруднения ?

Попробуйте определить тему нашего урока : «Сложное предложение с различными видами связи."

-РАБОТАЕМ ПО АЛГОРИТМУ! « Последовательность действий при анализе структуры сложного предложения»

1. Устанавливаем грамматические основы предложений, входящих в состав сложного ( имеем в виду, что предложения могут быть и односоставными, и неполными).

2. Определяем языковые средства, которыми осложнены части предложений ( однородные члены, сравнительные обороты, обособленные и уточняющие члены, вводные слова, словосочетания и предложения, обращения). Установив языковое средство, его границы, ставим знак препинания (запятую, двоеточие или тире при обобщающем слове; запятые, тире или скобки при вводных словах, словосочетаниях, предложениях; запятую или восклицательный знак при обращении и др.)

3. Устанавливаем отношения между частями сложного предложения и способы их связи (сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова, бессоюзие), ставим соответствующие знаки препинания (запятую, точку с запятой, двоеточие, тире).

Пример:

Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.

Находим основу в первой части – несла и пела, это однородные сказуемые;перед союзом И ставим запятую, потому что он соединяет части ССП, вторая часть которого имеет свою грамматическую основу – птицы пели, и к ней относится придаточное обстоятельственное ( пели до каких пор?) , последнее имеет свою грамматическую основу (ели обступили) и присоединяется к главному с помощью союза пока, перед которым ставим запятую. Таким образом, это предложение сложное с сочинительной и подчинительной связью, содержит два компонента: сложносочиненное и сложноподчиненное предложение.

Схема : [ ….о и о…], и [ ], ( пока…).

3. Тренировочное упражнение:Работаем с применением алгоритма,
выполняя анализ предложений из упражнения №216 (1).Списать,дать характеристику предложениям, составить схемы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.1. Выполнить упражнение №215 с указанными заданиями, дать характеристику последнему предложению,составить его схему. 2. Готовимся к ГИА.Составить словарную статью к диктанту №11, обьяснить знаки препинания.
Категория: 9 классы | Добавил: tanamaj9 (08.04.2020)
Просмотров: 276 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar