08.04.2020 Русский язык
Классная работа. 1. Повторение изученного материала. 1. Объяснительный диктант. Запишите предложения . Объясните знаки препинания. Вы кому-то ответили грубо – чью-то жизнь сократили сейчас. ( А. Дементьев) В морозном воздухе тихо; точно зачарованный, стоит бор, облитый радужным светом уже поднявшегося солнца. ( Г. Федосеев) 3. Все предвещало необычный день: облаков не было, но солнце, прячущееся за утренней дымкой, не показывалось. 2. Объяснение нового материала: Запишите предложение, расставьте знаки препинания: Едва яркое солнце вышло из-за гор и стало освещать долину по которой мы шли волнистые облака тумана рассеялись и стало жарко. (Л.Толстой) - Сделайте синтаксический разбор, начертите схему. ( Едва…….), (по которой…),[ ], и [ ]. - Ребята, охарактеризуйте предложение, какое оно? Сколько предложений в составе этого предложения? Как они связвны между собой? - Возникли ли у вас затруднения ? Попробуйте определить тему нашего урока : «Сложное предложение с различными видами связи." -РАБОТАЕМ ПО АЛГОРИТМУ! « Последовательность действий при анализе структуры сложного предложения» 1. Устанавливаем грамматические основы предложений, входящих в состав сложного ( имеем в виду, что предложения могут быть и односоставными, и неполными). 2. Определяем языковые средства, которыми осложнены части предложений ( однородные члены, сравнительные обороты, обособленные и уточняющие члены, вводные слова, словосочетания и предложения, обращения). Установив языковое средство, его границы, ставим знак препинания (запятую, двоеточие или тире при обобщающем слове; запятые, тире или скобки при вводных словах, словосочетаниях, предложениях; запятую или восклицательный знак при обращении и др.) 3. Устанавливаем отношения между частями сложного предложения и способы их связи (сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова, бессоюзие), ставим соответствующие знаки препинания (запятую, точку с запятой, двоеточие, тире). Пример: Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели. Находим основу в первой части – несла и пела, это однородные сказуемые;перед союзом И ставим запятую, потому что он соединяет части ССП, вторая часть которого имеет свою грамматическую основу – птицы пели, и к ней относится придаточное обстоятельственное ( пели до каких пор?) , последнее имеет свою грамматическую основу (ели обступили) и присоединяется к главному с помощью союза пока, перед которым ставим запятую. Таким образом, это предложение сложное с сочинительной и подчинительной связью, содержит два компонента: сложносочиненное и сложноподчиненное предложение. Схема : [ ….о и о…], и [ ], ( пока…). 3. Тренировочное упражнение:Работаем с применением алгоритма, выполняя анализ предложений из упражнения №216 (1).Списать,дать характеристику предложениям, составить схемы. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.1. Выполнить упражнение №215 с указанными заданиями, дать характеристику последнему предложению,составить его схему. 2. Готовимся к ГИА.Составить словарную статью к диктанту №11, обьяснить знаки препинания. | |
| |
Просмотров: 276 | |
Всего комментариев: 0 | |