menu

15.05.2020 Русский язык
Цель: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, полученные в 9 классе; повторить изученное в курсе русского языка основной школы; закрепить изученное путем тренировочных упражнений, тестовых заданий .
Ход урока.
1.Повторить разделы языка вам поможет упражнение №227 (письменно)..Вы вспомните понятия в разделах науки о языке,используя материал для справок.
2.Вспомните теорию разделов науки о языке ,изучив страницы учебника 159,161.
3..Вспомнить полученные знания по теме "Лексика. Фразеология" вам поможет видеоурок.По окончании просмотра составьте вопросы к фильму и попытайтесь на них ответить. Фонетика.Словообразование%2My WebPage
4.Практическое закрепление. Упражнение 231 (письменно).
ПЕРЕРЫВ.
2 часть модуля.
Проверить свои знания по темам,которые вы сегодня повторили,вам помогут тестовые задания.
Выполнение теста.
Тест
1) В каком слове 6 звуков?
а) площадь;
б) расчет;
в) солнца.
2) В каком слове безударный звук [а]?
а) Весы;
б) дозор.
3) Одинаково ли звучат слова-омографы в предложении?
А дорога к вам дорога. (А. Чехов)
а) Да;
б) нет.
4) Определите ряд слов с неправильным ударением.
а) баловать, занята, щавель, статуя;
б) каталог, начал, ждала.
5) Выберите правильный вариант транскрипции слова печет (солнце)
а) [п’ич’йот];
б) [п’ич’эт];
в) [п’ич’от].
6) Укажите слово, не имеющее окончания.
а) Пламя;
б) высоко;
в) громкий.
7) В каком слове нулевое окончание?
а) Озноб;
б) над;
в) наугад.
8) Какие слова являются однокоренными?
а) Запах, пахарь, пахать, пахнуть, пахучий;
б) краса, красивый, краска, украшение, красильня.
9) В каком слове есть приставка?
а) Доблесть;
б) довезти;
в) высота;
г) выстрел.
10) Какое слово соответствует схеме?
а) Ленивица;
б) львица.
11) Выберите слово, в котором лексическое значение – состояние.
а) Бесконечность;
б) усталость;
в) словесность.
12) Укажите слово, имеющее прямое значение.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
На печальные поляны
Льет печально свет она.
А. Пушкин
а) Луна;
б) льет.
13) Какое слово имеет омоним?
а) Стекло;
б) стена.
14) Отметьте синонимы, которые принадлежат разным стилям речи.
а) Блестеть, сиять, светить;
б) печаль, кручина;
в) давно, когда-то, некогда.
15) В каком случае слова ни пуха ни пера употреблены в прямом значении, а где они являются фразеологизмами?
Ни пуха ни пера

Рано утром
Мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
– Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши –
Уже пора.
Ну, ни пуха
Ни пера!
Через час
Еле живой
Петушок
Идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
В. Орлов
16) Чем являются подчеркнутые слова?
Преступить закон – приступить к делу?
а) Антонимами;
б) синонимами;
в) омонимами.
17) Сколько в предложении устаревших слов?
В семидесятых годах XIX века в Москве не было ни конок, ни трамваев, ни пролеток – ездили на линейках и в кабриолетах.
а) Три;
б) четыре.

Ключ к тесту.
1)-а
2)-б
3) – б
4) – б.
5) – в.
6) – б.
7) – а.
8) – б
9) – б.
10) – а.
11) – б.
12) – а
13) – а.
14) – б.
15) Пожелание «ни пуха ни пера» – фразеологизм, употребляющийся в пожелании успеха. «Нет ни пуха, ни пера» употреблено в прямом значении
(нет ниче
16)-в
17)-б
Категория: 9 классы | Добавил: tanamaj9 (15.05.2020)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar