15.05.2020 Русский язык
Цель: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, полученные в 9 классе; повторить изученное в курсе русского языка основной школы; закрепить изученное путем тренировочных упражнений, тестовых заданий . Ход урока. 1.Повторить разделы языка вам поможет упражнение №227 (письменно)..Вы вспомните понятия в разделах науки о языке,используя материал для справок. 2.Вспомните теорию разделов науки о языке ,изучив страницы учебника 159,161. 3..Вспомнить полученные знания по теме "Лексика. Фразеология" вам поможет видеоурок.По окончании просмотра составьте вопросы к фильму и попытайтесь на них ответить. Фонетика.Словообразование%2My WebPage 4.Практическое закрепление. Упражнение 231 (письменно). ПЕРЕРЫВ. 2 часть модуля. Проверить свои знания по темам,которые вы сегодня повторили,вам помогут тестовые задания. Выполнение теста. Тест 1) В каком слове 6 звуков? а) площадь; б) расчет; в) солнца. 2) В каком слове безударный звук [а]? а) Весы; б) дозор. 3) Одинаково ли звучат слова-омографы в предложении? А дорога к вам дорога. (А. Чехов) а) Да; б) нет. 4) Определите ряд слов с неправильным ударением. а) баловать, занята, щавель, статуя; б) каталог, начал, ждала. 5) Выберите правильный вариант транскрипции слова печет (солнце) а) [п’ич’йот]; б) [п’ич’эт]; в) [п’ич’от]. 6) Укажите слово, не имеющее окончания. а) Пламя; б) высоко; в) громкий. 7) В каком слове нулевое окончание? а) Озноб; б) над; в) наугад. 8) Какие слова являются однокоренными? а) Запах, пахарь, пахать, пахнуть, пахучий; б) краса, красивый, краска, украшение, красильня. 9) В каком слове есть приставка? а) Доблесть; б) довезти; в) высота; г) выстрел. 10) Какое слово соответствует схеме? а) Ленивица; б) львица. 11) Выберите слово, в котором лексическое значение – состояние. а) Бесконечность; б) усталость; в) словесность. 12) Укажите слово, имеющее прямое значение. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна. На печальные поляны Льет печально свет она. А. Пушкин а) Луна; б) льет. 13) Какое слово имеет омоним? а) Стекло; б) стена. 14) Отметьте синонимы, которые принадлежат разным стилям речи. а) Блестеть, сиять, светить; б) печаль, кручина; в) давно, когда-то, некогда. 15) В каком случае слова ни пуха ни пера употреблены в прямом значении, а где они являются фразеологизмами? Ни пуха ни пера Рано утром Мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: – Не дерись, Не дразнись, Не петушись. Поспеши – Уже пора. Ну, ни пуха Ни пера! Через час Еле живой Петушок Идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера. В. Орлов 16) Чем являются подчеркнутые слова? Преступить закон – приступить к делу? а) Антонимами; б) синонимами; в) омонимами. 17) Сколько в предложении устаревших слов? В семидесятых годах XIX века в Москве не было ни конок, ни трамваев, ни пролеток – ездили на линейках и в кабриолетах. а) Три; б) четыре. Ключ к тесту. 1)-а 2)-б 3) – б 4) – б. 5) – в. 6) – б. 7) – а. 8) – б 9) – б. 10) – а. 11) – б. 12) – а 13) – а. 14) – б. 15) Пожелание «ни пуха ни пера» – фразеологизм, употребляющийся в пожелании успеха. «Нет ни пуха, ни пера» употреблено в прямом значении (нет ниче 16)-в 17)-б | |
| |
Просмотров: 147 | |
Всего комментариев: 0 | |