19.04.2021 Русский язык 9 класс
Здравствуйте, ребята! Мы завершаем изучение очередной темы, связанной с изучение видов сложного предложения. Вам предстоит выполнить контрольные задания 1. Оформите работу на листочках, укажите фамилию, имя ,класс. Запишите число , вид работы, вариант. 2. Выполните задания с текстом и послетекстовые задания. Вариант 1. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы. Выделите грамматические основы, постройте схемы предложений. 1)Татьяна подала брату знак что б…льная хочет уснуть и все вышли пот…хоньку из св…тлицы. 2) Была особе(н,нн)ая причина по которой я (не) любил и боялся дедушку я своими глазами вид…л однажды как он с…рдился и топал ногами. 3) Голоса их были слабо слышны (по)ср…ди общ…го гула и по их лицам видно было что они отча…вались в возможности остан…вить этот бе…порядок. 4) Мы (не) остались у дяди было уже поздно и завтра встать нужно было рано потому (что) нас ждали в госп…тале. 5) Тучи мошкары обычно зв…невшие над головой подевались куда(то) они прячутся и от страшной жары и от холода. 2. Выполните задания на основе записанных предложений: А) выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей согласной. Б) выпишите слово с непроизносимой согласной. В) выпишите слово, правописание суффикса в котором можно проверить постановкой в форму 1лица. Г) замените слова БОЯЛСЯ, ГУЛ, ВСТАТЬ синонимами. Д) определите вид связи в словосочетаниях: Подала знак, вышли пот…хоньку, вышли из св…тлицы, однажды с…рдился, слабо слышны, общ…го гула, этот бе…порядок. Е) Замените словосочетание «Возможность остановить» – в управление. Вариант 2 Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы . Выделите грамматические основы, постройте схемы предложений. 1) Хаджи-Мурат остан…вился заг…релое лицо его сильно покр…снело и глаза нал…лись кровью. 2) Я пон…мал что выручить нас может только случайность вода вн…запно перестан…т пр…бывать или мы наткнемся на броше(н,нн)ую лодку. 3) С моря в ответ отрыв…сто грянул пуш…чный выстрел и когда дым лег на св…ркавшие искрами волны все опять стихло. 4) Вы (не) двига…тесь вы глядите и (не)льзя выр…зить сл…вами как радостно становит(?)ся на сердце. 5) Пароход (не) мог идти дальше за туманом (не) было видно перевальных огней которые служили ориентиром для к…манды. 2. Выполните задания на основе записанных предложений: А) выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения. Б) выпишите слова с непроизносимой согласной. В) выпишите слова с чередующейся гласной в корне. Г) замените слова ПОНИМАЛ, ВЫРУЧИТЬ, ВНЕЗАПНО синонимами. Д) определите вид связи в словосочетаниях: Заг…релое лицо, сильно покр…снело, нал…лись кровью, может выручить, пуш…чный выстрел, св…ркавшие искрами, идти дальше. Е) Замените словосочетание грянул в ответ со связью управление в примыкание. Работу сдать 20.04.2022 до 12.00 Консультация с учителем по телефону 0713264436 | |
| |
Просмотров: 458 | |
Всего комментариев: 0 | |