20.04.2022 Литература 9- Б класс
Добрый день, дети! Сегодня работаем над сочинением на литературную тему. Мы на уроке будем развивать умение самостоятельно писать вторичный текст по заданной теме по литературному произведению, вспомним структура текста, правила цитирования и использования эпиграфа к вашей работе, развиваем культуру речи и письма, воспитываем важность сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне и подвиге русского человека - освободителя от фашизма.
1. Оформляем работу (двойной листочек)
Фамилия, имя, класс
Двадцатое апреля
Контрольное сочинение
Трагедия и подвиг народа в годы Великой Отечественной войны (на примере рассказа М.Шолохова "Судьба человека")
2. Прочитайте предложенные эпиграфы, выберите тот, что идейно подходит к вашей творческой работе.
…Честь, совесть, порядочность, надежность – самое
важное из того, что дает человеку жизнь. Обладая таким
богатством, можно выстоять в любых, даже невыносимо
тяжелых обстоятельствах. Выстоять и победить. Б. Васильев

Любовью жив человек. Любовью к земле, жене, детям,
языку, товарищу…Оставаться человеком в нечеловеческих
условиях — это трудное дело. И.С. Грачева

3. Возьмите эпиграфом сочинения одно из высказываний, данных выше.
4.Работаем над черновиком сочинения.
. В первом абзаце дайте определение понятиям "война", "трагедия" "подвиг"

Во втором и третьем абзаце приведите примеры из текста, подтверждающие ваши мысли. Используйте анализ следующих эпизодов:
Анализ эпизода «Плен».
Шолохов показал, как героически, достойно вели себя в плену русские люди, сколько преодолели. "Тяжело мне, браток, вспоминать, а ещё тяжелее рассказывать о том, что довелось пережить в плену. Как вспомнишь нелюдские муки, какие пришлось вынести там, в Германии, как вспомнишь всех друзей-товарищей, какие погибли, замученные там, в лагерях, сердце уже не в груди, а в глотке бьётся, и трудно становится дышать..."
- Судьба избрала для Соколова самый горький вид испытаний - фашистский плен.
- Как Соколов попал в плен?
- Как ведёт себя герой (вспомните, как он поступает с Крыжневым, который собирается предать командира )?
- Почему Соколов решается на побег?

Анализ эпизода поединка Андрея Соколова с лагерфюрером Мюллером.
- Какие качества помогли Соколову победить в начатой Мюллером игре.
- О чём говорит тот момент, когда герой приносит изголодавшимся товарищам буханку хлеба и кусок сала?
- Кто побеждает в моральном поединке двух врагов: Мюллера и Соколова?
- Меняется ли отношение фашистов к пленному?
Дополнительные сведения
​​​​​​​- Какое событие из военной жизни стало для героя рассказа самым страшным? Что узнает Соколов о своих родных?
- Всё отняла война у Соколова. Нет семьи, дом уничтожен. Родной город стал чужим. Он отправляется куда глаза глядят, в Урюпинск, с засохшим сердцем, одинокий. Как может измениться человек, попавший в такую трудную ситуацию? Произошло ли это с Андреем Соколовым?

В выводе напишите, что помогло Соколову пережить все ужасы войны, как на примере данного героя показан подвиг народа.
Не забывайте о цитировании как подтверждении ваших мыслей по теме!
Используйте слова в качестве опорного предложения "Писатель воссоздал всю трагедию русского народа через описание судьбы одного человека, который стал символом эпохи".
5. Запишите работу, сдайте учителю 21.04.2022 до 12.00

Связаться с учителем для консультирования и оказания помощи можно в Контакте https://vk.com/id164173408 или по телефону 0713264436
Категория: 9 классы | Добавил: lanashevchenko96 (20.04.2022) | Автор: Шевченко С.Н. E
Просмотров: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar