23.05.2022 Русский язык 9-А,9-Б классы
Доброе утро, девятиклассники! Продолжаем работать над изучением тонкостей русской пунктуации, повторим знания по синтаксису русского языка, развиваем языковое чутье и культуру речи, учимся избегать синтаксические ошибки в устной и письменной речи.
1. Оформим записи в тетради.
Двадцать третье мая
Классная работа
Повторение. Синтаксис и пунктуация
2.Повторение Синтаксис
3.Составьте по данным схемам предложения (письменно в тетради.) Записать схему, а ниже пример предложения
Теперь, после того как мы так подробно разобрали всю теорию, вам, конечно, не составит труда самим написать предложения по готовым схемам. Это неплохая тренировка и хорошее задание для проверки того, насколько материал хорошо усвоен. Так что не пренебрегайте им.

Предложение с обращением: [ │О?│… ]?
Предложение с однородными членами: [и ○, и ○, и ○ – □ ].
Предложение с причастным оборотом и вводным словом: [ Х, |ПЧ|, … |ВВ| … ].
Предложение с прямой речью: «[П, – а: – П]».
Сложное предложение с несколькими видами связи: [ … ], зато [ … ], (которое …): [ … ].
4. Познакомьтесь с материалами видео урока Виды синтаксических ошибок
5. Исправьте синтаксические ошибки в предложениях, запишите их правильно (1 ответ в каждом блоке предлож)
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Мы любим и гордимся нашими боксёрами.

Действия отца Серёжа всегда принимал за образец.

Благодаря доброте и взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

Кто бы ни изучал биографию А.С.Пушкина, все знали о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.

По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.

Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.

Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.

Кондуктор попросил оплатить проезд.

В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Участник областной олимпиады был удостоен звания лауреата.

Вопреки распространённому суеверию женщины приносят удачу на корабле.

Зрители телепередачи ожидали и надеялись на встречу с известным артистом.

Пусть те, кто никогда не бывал в Самаре, приедут и убедятся, что этот город не уступает по красоте никакому другому волжскому городу.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

Докладчик привёл новые данные, которые частично были уже опубликованы.
6. Домашнее заданиеинтерактивные задания
Категория: 9 классы | Добавил: lanashevchenko96 (23.05.2022) | Автор: Шевченко С.Н. E
Просмотров: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar