23.05.2022 Русский язык 9-А,9-Б классы
Доброе утро, девятиклассники! Продолжаем работать над изучением тонкостей русской пунктуации, повторим знания по синтаксису русского языка, развиваем языковое чутье и культуру речи, учимся избегать синтаксические ошибки в устной и письменной речи. 1. Оформим записи в тетради. Двадцать третье мая Классная работа Повторение. Синтаксис и пунктуация 2.Повторение Синтаксис 3.Составьте по данным схемам предложения (письменно в тетради.) Записать схему, а ниже пример предложения Теперь, после того как мы так подробно разобрали всю теорию, вам, конечно, не составит труда самим написать предложения по готовым схемам. Это неплохая тренировка и хорошее задание для проверки того, насколько материал хорошо усвоен. Так что не пренебрегайте им. Предложение с обращением: [ │О?│… ]? Предложение с однородными членами: [и ○, и ○, и ○ – □ ]. Предложение с причастным оборотом и вводным словом: [ Х, |ПЧ|, … |ВВ| … ]. Предложение с прямой речью: «[П, – а: – П]». Сложное предложение с несколькими видами связи: [ … ], зато [ … ], (которое …): [ … ]. 4. Познакомьтесь с материалами видео урока Виды синтаксических ошибок 5. Исправьте синтаксические ошибки в предложениях, запишите их правильно (1 ответ в каждом блоке предлож) 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Мы любим и гордимся нашими боксёрами. Действия отца Серёжа всегда принимал за образец. Благодаря доброте и взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие. Кто бы ни изучал биографию А.С.Пушкина, все знали о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние. 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу. Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план. Кондуктор попросил оплатить проезд. В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев. 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Участник областной олимпиады был удостоен звания лауреата. Вопреки распространённому суеверию женщины приносят удачу на корабле. Зрители телепередачи ожидали и надеялись на встречу с известным артистом. Пусть те, кто никогда не бывал в Самаре, приедут и убедятся, что этот город не уступает по красоте никакому другому волжскому городу. 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным. В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается. Докладчик привёл новые данные, которые частично были уже опубликованы. 6. Домашнее заданиеинтерактивные задания | |
| |
Просмотров: 216 | |
Всего комментариев: 0 | |