27.04.2020 Литература
Тема.."Судьба человека".Образ Андрея Соколова.Особенности композиции рассказа.

ЗАДАЧИ:
-продолжить развитие навыка анализа художественного произведения;
-отработать навык характеристики главного героя рассказа,сопоставляя его судьбу с судьбой русского народа,на чью долю выпали тяготы Великой Отечественной войны.
-продолжить знакомство с поэзией ХХ века.Познакомиться с жизнью и творчеством Б.Л.Пастернака.;
-формировать умение художественного анализа лирического произведения.

ПЛАН ДЕЙСТВИЯ.
1.В работе над образом Андрея вам поможет видеофильм прошлого урока.В нем ответ об особенностях композиции рассказа или вы найдете его на стр. учебника 193-195.
2.Работа над вопросами (устно) поможет в составлении характеристики героя.
- Как проявляется характер героя в мирное время? В чем видит А. С. свое счастье в довоенной жизни? (Радуется малому, казалось бы. Но это и есть самое ценное на земле: дом, лад в семье, здоровье детей, уважение друг к другу. Андрей Соколов заключает свой рассказ словами: «Чего ещё больше надо?» В его жизни всё гармонично, будущее видится ясно.)

- Что же так изменяет установившийся порядок в семье? (Врывается война. Жизнь людей неотделима от исторических событий. Так и вмешивается история в судьбу человека.)

- Почему рассказ о войне Андрей Соколов начинает именно с воспоминаний о мирной жизни? (Он прошёл через многие испытания, и то, что казалось обыкновенным, стало дороже.)

– Рассказ М. Шолохова о войне. Почему же мы практически не видим главного героя с оружием в руках, в обстановке боя? (У автора своеобразный подход к изображению войны. Чудовищной машине фашизма он противопоставляет не силу оружия, а нечто другое. Что же? Писатель исследует не саму войну, а возможности человеческого духа. Красив ли человек душой — вот что главное. В душе — один из источников победы.)

- Как сложилась военная судьба Андрея Соколова?

Плен. Эпизод в церкви
3.Домашнее задание.
-письменно ответить на вопрос "В чем особенность композиции рассказа.
-составить ПЛАН рассказа о судьбе Андрея ,параллельно характеризуя героя.
ПЕРЕРЫВ 10 мин.

ТЕМА 2.Борис Леонидович Пастернак(1890-1960).Слово о поэте .!Красавица моя ,вся стать...","Перемена","Весна в лесу","Во всем мне хочется дойти...!,"Быть знаменитым некрасиво..."Философская глубина лирики.Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.
План действий.
1.Изучить страницы 198-205.
2.Познакомиться с поэзией Б.Пастернака (стр.207-211).
Домашнее задание (письменно):
-составить план рассказа о писателе;
-выполнить анализ понравившегося вам стихотворения;
-ответить на вопрос №1 на стр.213.
Все задания необходимо выполнить и прислать в ДЕНЬ УРОКА(27.04) до 18.00
вопросы по телефону с 14.30 до 15.00.
Удачи в работе.
Категория: 9 классы | Добавил: tanamaj9 (27.04.2020)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar