Физика на 02.04.2020
Лабораторная работа№5 Тема: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания Цель работы: наблюдать сплошной спектр от полученной на экране вертикальной световой полосы, линейчатые спектры от разряда в разреженных газах. Оборудование: проекционный аппарат, раздвижная щель, набор спектральных трубок (например, с водородом, кислородом и неоном) с источником питания (рис. 11), плоскопараллельная пластина со скошенными гранями или одно -трубный спектроскоп (для каждого ученика). 1. Расположите стеклянную пластину горизонтально перед глазом. Сквозь скошенные грани пластины, образующие угол 45°, наблюдайте на экране светлую вертикальную полоску, образованную прошедшим через раздвижную щель светом от проекционного аппарата. 2. Запишите, какой вид спектра вы наблюдаете, сколько в нем основных цветов и в какой последовательности они расположены. 3. Пронаблюдайте спектр полоски, рассматривая ее сквозь скошенные грани пластины, образующие угол 60°. Запишите, чем этот спектр отличается от предыдущего. Сделайте и запишите вывод о зависимости протяженности спектра от преломляющего угла призмы, в которой преломляется пучок белого света. 4. Через однотрубный спектроскоп пронаблюдайте световую полоску. Отличается ли спектр, полученный с помощью спектроскопа, от спектров, полученных с помощью плоскопараллельной пластины? Если отличается, запишите, чем именно. 5. Пронаблюдайте через скошенные грани пластины или через однотрубный спектроскоп спектры, полученные от светящихся газоразрядных трубок. Какой вид спектров вы наблюдали? Нарисуйте в тетради примерный вид спектра от разряда в каждом из газов. 6. Выберите верные утверждения из приведенных ниже. A) Дисперсия света — это зависимость показателя преломления вещества и скорости света в нем от частоты световой волны. Б) Спектр испускания, получаемый от газоразрядных трубок, выглядит как ряд разноцветных линий на темном фоне. ![]() Г) Спектральный анализ — это метод определения химического состава вещества по его линейчатому спектру. Д) Спектральный анализ основан на законе Джоуля—Ленца. Домашнее задание: §22-34, 40, 46 повторить,подготовиться к уроку решения задач[l][/l] | |
| |
Просмотров: 342 | |
Всего комментариев: 0 | |