10:40
12.11 уроки 4-Б
Русский язык.
Доброе утро.Дорогие ребята , начинаем работу.
Тема: Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»
Цель:: Формировать умения воспринимать художественные образы картины;
познакомить с творчеством И. Левитана; формировать умение анализировать
изобразительно - выразительные средства картины; учить восп
познакомить с творчеством И. Левитана; формировать умение анализировать
изобразительно - выразительные средства картины; учить восприним
Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по
русскому язык
развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.
1 Прочтите стихотворение и представьте картину , которую описал поэт И.А.Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной стоит
Над светлою поляной.
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье:
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье
О какой поре осени говорится в стихотворении?
Какими словами описывает автор лес?
Почему в лесу можно расслышать шуршание листика?
2. Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
Про картины И. Левитана говорят «Пейзаж настроения». Как вы понимаете эти слова?
Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было тяжёлым. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов.
3. Найдите в учебнике картину И. Левитана «Золотая осень» стр. 112
Рассмотрите ее.
1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона)
3) Что мы, в целом, видим на картине? (Мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве)
3) Что изображено на переднем плане?
(Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).
4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.
(У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).
5) Почему? Как вы думаете?
( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)
6) Что растет по берегам речки?
(По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).
7) Почему осень на картине названа золотой? Что это значит?
8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в сухую или дождливую погоду?
9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?
10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки.
Почему окраска у них разная?
11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские
дома такие маленькие?
(На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.)
12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
(Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть)

Памятка.
«Как писать сочинение по картине»
1)Кто автор картины? Расскажите о художнике и об истории создания картины.
2) Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?
3) Что изобразил художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.
4) Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?
5) Каково Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?
Составьте рассказ по плану в учебнике упр.48.
Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.
Домашнее задание . Повторите материал с 35. (устно)Проверьте себя стр. 40
МАТЕМАТИКА
Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз».
Цель урока: учиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий; совершенствовать связь между компонентами и результатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
1.Сегодня будем работать с круглыми числами Запишите
Двенадцатое ноября
Классная работа
. 2.Минутка чистописания.
Запишите числа 78900, 648071, 70007,204478,80109
Подчеркните одной чертой самое маленькое,
двумя чертами самое большое,
обведите кружком разряд единиц тысяч.
3. Откройте учебник на стр.28.
Ознакомьтесь со статьей
Закончи выводы: Если к числу приписать 0 оно увеличиться в ……раз
Если к числу приписать 00 оно увеличится в …….раз
Если к числу приписать 000 оно увеличится в …….раз
Если в записи числа отбросить 0 то оно уменьшится в ….раз
4.Работа по учебнику стр.28
Выполни письменно задания 125, 126,127,128.,135,131
Домашнее задание . Решить задачу 138 , примеры 140, 141


Литературное чтение
Тема :А.С.Пушкин . Биография автора. «Дом Пушкиных» по А. Сломинскому . О
пушкинском эпитете. « Няне» (наизусть) «Туча»
Цель : продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; учиться понимать
и правильно читать стихи поэта; развивать память.

1.Ребята , сегодня мы вспомним творчество величайшего русского поэта А.С.Пушкина. . Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.» мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе, или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесенке, обманутым ловким Балдой, или о царе Додоне, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан, живет с нами и позже в школьные годы.

2. Прочитайте текст о детстве Пушкина самостоятельно про себя. Стр.64-65.
Словарная работа-Что такое арка?( Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами, сооружение в виде больших ворот такой формы)- Что такое рампа?( Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену)- Как вы понимаете выражение «дышал стихами» ?
Что вам понравилось в этом рассказе?

3.Сегодня мы научимся читать стихотворения Александра Сергеевича «Няне» и «Туча»
Чтение стихотворения «Няне» 1. Первичное чтение стихотворения самостоятельно.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подумайте, как его надо читать, с какой интонацией. Почему?- Вспомните как нужно правильно читать стихи?( Нужно читать как для себя). Ответьте на вопросы стр.67.
ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ НАДО ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ.

Чтение и анализ стихотворения «Туча». - Как Пушкину удается показать, что пора ненастья миновала? -Какие слова он для этого выбирает?- Объясните значение слова «алчный»
Подберите синоним к слову «унылый» Можно ли сказать, что поэт ведет воображаемый диалог с тучей? Объясните.
Постарайтесь читать стихотворения с чувством , не спеша.
Какое из стихотворений вам больше понравилось?
4. Домашнее задание. Выразительно читать стихотворение «Туча» , "Няне" выучить наизусть
Категория: 4-Б | Просмотров: 209 | Добавил: akostich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar