08:41
15.11 4-Б уроки Русский язык, математика, литературное чтение, музыка.
15.11.2021Г. - РУССКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИКА. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Доброе утро , ребята! Начинаем наш день с зарядки.
https://www.youtube.com/watch?v=lrSyOiae2u8

ПЕРВЫЙ УРОК - РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Слово и его значение.
Цель: совершенствовать умение формулировать и выражать мысли и чувства с помощью слова;
формировать представление о способах определения значения слова; развивать умение работать со словарями.
1. Сегодня мы начинаем новую тему ,, Лексическое значение слова,,
Запишите Пятнадцатое ноября
Классная работа
2. Минутка чистописания.
Запишите сочетания чк чн

3. Рассмотрите картинку на стр.41
Прочтите , что мы будем изучать.

Прочитайте стихотворение.
Слова бывают разные:
И чистые, и грязные.
Одно от тяжких бед излечит,
Другое душу искалечит.
Со зла ронять их не спеши.
Они касаются души.
Что хотел нам сказать автор? Какой вывод можно сделать для себя?
Значение, каких слов у вас вызывает сомнение?
Что значит «чистые слова», «грязные слова»?
В каком значении употреблены эти слова ? В прямом или переносном?
Объясните значение слова «ронять».

4.Как можно узнать значение слова? Его написание?
Какие виды словарей вы знаете?
Подсказка .
Фразеологический
Орфографический
Антонимов
Синонимов
Толковый

Найдите в своей семейной библиотеке такие словари и узнайте , для чего они служат.
.
5 .Работа по учебнику. Стр.42
Выполните упр. 57 ( устно )
Выполните упражнение 58 (письменно)

Ознакомьтесь с памяткой стр.42.
Запомните , что такое лексическое значение слова и где оно разъясняется.

Выполните упр. 59 ,60 (письменно)
Запомните написание выделенных слов.

Выполните упр. 61 ( письменно )

6. Ознакомьтесь со статьей на стр.44
Запомните написание выделенных слов.
7.Домашнее задание стр.44 упр.62 ( письменно)

МАТЕМАТИКА

Тема : Класс миллионов. Класс миллиардов
Цель : Познакомиться с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов, закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды;
продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

1.Начинаем урок . Запишите Пятнадцатое ноября
Классная работа
2. Математический диктант.
Запишите числа

9 ед. 3-го разряда 4 ед. 1-го разряда
601 ед. II класса 7 ед. I класса
4 сот. тыс. 4 сот.
5 сот. тыс. 2 ед. тыс. 8 дес.
2. Представьте число 312017 в виде суммы разрядных слагаемых

3.Вспомните
сколько классов по нумерации чисел мы с вами изучили?

I класс – класс единиц, II класс – класс тысяч

Кроме известных нам классов, существуют еще III и IV классы. А как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, вы узнаете сегодня на уроке.

4.Ознакомьтесь со статьей на стр. 30

5. Выполните задание №143

6.Рассмотри задание 144.
Обрати внимание на остаток при делении трехзначного числа на однозначное.
Обьясни вычисления.

7. Выполни деление с остатком
Примеры 145.
8. Реши задачу по плану
1. Сколько сока в 15 банках?
2.Сколько всего сока приготовили?
9. Реши примеры № 147
10.Домашнее задание стр. 31 Выбрать и выполнить задание по желанию.

Литературное чтение.

Тема : Осень языком поэта и художника. А.С. Пушкин
«Унылая пора! Очей очарованье!..»
Цель : Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина,
развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение.

1.Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением А. С. Пушкина “Унылая пора! Очей очарованье!”.
Прослушайте аудиозапись стихотворения .
Какие чувства передаёт автор? Свои чувства он выразил, одним словом ЛЮБЛЮ.

А дальше следует перечисление с повторяющимся союзом И, ветра шум, и свежее дыханье, и небеса, и солнца луч, и первые морозы, и зимы угрозы Соответственно, нужно выбирать правильную интонацию перечисления однородных членов предложения. Всё предложение (однородные члены даются через запятую) должно быть прочитано на одном дыхании.

2.Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

А сейчас каждый ещё раз прочитает стихотворение про себя и читая обратите внимание, что автор больше всего любит в осени?
Выполните задания 1-3 на стр.68.
Прочитайте стихотворение выразительно вслух.

3.Выполните задания 4-6 на стр 68 - 69

Рассмотрим картины русских художников, которые также как и Пушкин восхищаются осенью. Посмотрите, на 69-й странице вам даны репродукции картин таких художников, как Василий Поленов и Исаак Левитан.
,,Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, - писал Поленов в 1914 году Константину Коровину. - Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства». Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и прежде всего за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях.
«Золотая осень» Поленова - символ русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве.
Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды величавая река. Ее высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы, обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях. Только небольшая часть этой равнины попадает в поле зрения художника - холмы, деревья и река оказываются как бы случайно срезанными рамками кадра картины. Благодаря чему, зритель может мысленно продолжить изображение, представить себе весь вид в целом и ощутить бескрайность запечатленных художником приокских лугов.
Пейзаж Поленова с его спокойным и широким разворотом пространства, обилием света, воздуха, плавными, текучими ритмами линий рельефа местности, уравновешенной композицией производит удивительно местности, уравновешенной композицией производит удивительно умиротворяющее впечатление. Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы. Стоит прозрачная и ясная осень, слегка позолотившая берега Оки и смиренно блистающая своей «красою тихой» (Пушкин).
Исаак Левитан – великий мастер кисти и человек с тяжёлой судьбой – оставил большое наследство, представленное яркими и выразительными пейзажами.
(Слайд №11)
В 1892 году художник создал полотно «Вечерний звон». В этой картине отразились впечатления, которые получил автор в поездке по святым местам на Волге. Увиденные им монастыри стали основой необычайно поэтического изображения, которое созвучно знаменитой музыке и стихам, церковному колокольному звону.
Мастер изображает знойный летний вечер. В лучах полыхающего заката слышится колокольный звон, приглашающий на вечернюю молитву. Ещё один, подходящий к концу день навевает приятную тоску и печаль и ожидание нового дня.
Природная торжественность и величие подчёркиваются слегка темнеющим небом с широко разлитой по нему розоватой дымкой. Небесная высь серыми разводами отражается в ровной и спокойной водной глади.
Река широко и спокойно течёт между тёмных берегов, песчаных возле кромки воды, а дальше покрытых зарослями кустарника. По гладкой воде в лодке переплывают на противоположную сторону люди-паломники. Они спешат успеть к вечерней службе. На том берегу их уже ждут услужливые монахи. А две лодки с скучающим лодочником, деревянные сходни остались на этом берегу.
В прозрачной и тихой воде отражаются также белокаменные стены и золотые купола монастырей, острый шпиль колокольни. Сами величественные постройки скрываются за зеленью деревьев. Здесь как бы слились воедино духовное и природное начала, которые приводят к тишине и успокоению.
«Вечерний звон» — одна из значительных картин великого художника-пейзажиста. В ней проявляется мастерство опытного живописца, умеющего видеть красоту природы и воплощать её на холсте в красках. Здесь же хорошо видно настроение автора, его стремление к божественному. Необычайно величественная и завораживающая душевная музыка художника передаётся зрителю.
[size=14]
4. Осень-любимое время года Пушкина.А любите ли его вы ? За что?
5. Домашнее задание.
Выучить стихотворение ,, Унылая пора! Очей очарованье !,,
Категория: 4-Б | Просмотров: 218 | Добавил: akostich | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar