07:11
18.11 4 - Б УРОКИ
18.11 4-Б УРОКИ

Доброе утро , ребята. Начинаем день с утренней зарядки.My WebPage


Первый урок Родной русский язык

Тема : «Красна сказка складом, а песня – ладом».
Цель: узнать новое о русских традиционных эпитетах;
провести наблюдение за использованием их в произведениях фольклора и
художественной литературы.

1. Вы с раннего детства слушали волшебные русские народные сказки и хорошо знакомы с их героями. Давайте вспомним каких положительных героев вы знаете.
Иван- Царевич ,Прекрасная королевна,..... продолжите список

Прочитайте пословицу
Красна сказка складом, а песня – ладом.
Как вы понимаете эту пословицу?

Хороша та сказка, которая складно, интересно рассказана, в которой все понятно, в которой интересный сюжет, красивые речевые обороты , эпитеты. Песня же, хороша своей мелодией…)

2. Нам предстоит сегодня познакомиться с
Традиционными эпитетами, используемыми в сказках.
Какие традиционные образы знакомы нам по русским народным сказкам?
(Молодец, девица, сокол)
- Какие постоянные эпитеты используются в художественных произведениях?
(Добрый молодец, красна девица, ясный сокол)
- Что же такое «эпитеты»?
Эпитеты – это определения, которые придают образам яркость, выразительность
Как вы думаете, ребята, для чего народ употреблял эти эпитеты в сказках?

Какую информацию о герое дают эпитеты?
(О внешности, характере, добрый он или злодей)

- Назовите эпитеты, характеризующие отрицательных героев.
( Кощей Бессмертный, Баба Яга – костяная нога, лихо одноглазое)
Какие образы сопровождают эти эпитеты?
(Лютый Змей, горючие слёзы, буйный ветер, богатырский меч, тугой лук, чистая водица, белокаменные палаты, несметные богатства

Подберите к слову «добрый» в каждом словосочетании синонимы, объясняющие значение слова.
(Добрый человек –
доброе имя -
добрый знакомый –
доброе здоровье –

Подсказка:
справедливый, великодушный, красивое, славное; давний, хороший; хрупкое крепкое.

Как вы объясните выражения с этим словом?
В добрый путь –; в добрый час –; будьте добры –

Добавьте к прилагательным подходящие существительные:

Добрый…….
Красна……
Бессмертный……..
Наливное……..
тугой ……..
несметные………
дремучие……….

С каким понятием вы познакомились на уроке?
Какие традиционные эпитеты вы знаете?
Домашнее задание. Описать одного из героев народных сказок устно, используя эпитеты. . Ответ можно записать на видео и прислать мне на VIBER или в
ОДНОКЛАССНИКИ. ( в течение дня)

Окружающий мир
Тема: Моря, озёра, реки России
Цель : Узнать, какие моря ,озера и реки расположены на территории России,научиться находить их на карте.

1 Назовите слова,обозначающие географические обьекты. С которыми мы ознакомились на прошлом уроке.

Ладожское Волга Кавказ Азовское Урал
Саяны Енисей Байкал Чёрное Алтай Каспийское

Что они обозначают?

Как одним словом назвать оставшиеся объекты?
2.Какие водоемы вы знаете ?

Отгадайте загадки:
Читаю на карте названия разные:
Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…
А с виду – зелёное, серое, синее,
Когда ни взгляни - оно очень красивое. ………

Давай- ка слово назовём,
Большой природный водоем,
Что заперт прочно берегами.
Ответ мы точно знаем сами ……….

Эта лента голубая,
Неспокойная такая,
Меж лесами вьется
И о берег бьётся.
Манит лента рыбака.
Что за лента? То… ….

3.. Откройте учебник на стр. 66.
Выполните задания 1 и 2 пользуясь картой на стр. 58-59 ( 5 мин на выполнение задания).

• Изучите статью стр.66 -69
- Внимательно читай текст. Слова , выделенные жирным шрифтом запомни и научись показывать на карте. (15 мин на выполнение)

4.Домашнее задание стр.69.
* Все водоемы из статьи учебника научиться показывать на карте.
.* Рисуем или присылаем фото (на море ,реке , озере. Изображение водоемов главное.)(до конца дня) Дальневосточный заповедник (устно)

.* 2 и 3 выполняем на листе А -4 коротко к следующему уроку .

Технология

Тема : Папка ,,Мои достижения,, Изготовление папки.
Цель. Научиться изготавливать своими руками папку из картона.

1. Ребята, отгадайте загадку.
Когда я на урок спешу,
В нее тетради положу.
Здесь им хорошо живется,
Ни одна из них не мнется,
Не теряются тетрадки
В школьной для тетрадей...

2.У всех есть папки для тетрадей?
Их можно купить в магазине, но такие папки есть у многих.
Сегодня мы создадим уникальную папку, единственную в Мире, потому что это сделаете вы сами.
В эту папку вы будете собирать свои грамоты, дипломы, сертификаты, творческие и контрольные работы, фотографии, медали.
Как можно ее назвать?
Я предлагаю -- ,,МОИ ДОСТИЖЕНИЯ,,

3.Откройте учебник на стр 26.
Прочитайте и рассмотрите , как может выглядеть ваша папка.

4.Работа над проектным заданием.
Прочитайт е и и рассмотрите задания на стр. 27.
Выполняйте задания неспеша , аккуратно .
Сегодня выберите , какую папку вы будете делать ,какие материалы вам понадобятся, составьте план работы, найдите материалы и инструменты и приступайте к работе. Желаю удачи.
.
5. Домашняя работа .1. Работа должна быть выполнена до понедельника..
Присылайте фото папок . Не забудьте сложить в них свои достижения.
2. Выполните задание на стр.28 (сегодня) На отдельном тетрадном листочке. (фото пришлите сегодня до конца дня)
Категория: 4-Б | Просмотров: 210 | Добавил: akostich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar