07:11 18.11 4 - Б УРОКИ | |
18.11 4-Б УРОКИ Доброе утро , ребята. Начинаем день с утренней зарядки.My WebPage Первый урок Родной русский язык Тема : «Красна сказка складом, а песня – ладом». Цель: узнать новое о русских традиционных эпитетах; провести наблюдение за использованием их в произведениях фольклора и художественной литературы. 1. Вы с раннего детства слушали волшебные русские народные сказки и хорошо знакомы с их героями. Давайте вспомним каких положительных героев вы знаете. Иван- Царевич ,Прекрасная королевна,..... продолжите список Прочитайте пословицу Красна сказка складом, а песня – ладом. Как вы понимаете эту пословицу? Хороша та сказка, которая складно, интересно рассказана, в которой все понятно, в которой интересный сюжет, красивые речевые обороты , эпитеты. Песня же, хороша своей мелодией…) 2. Нам предстоит сегодня познакомиться с Традиционными эпитетами, используемыми в сказках. Какие традиционные образы знакомы нам по русским народным сказкам? (Молодец, девица, сокол) - Какие постоянные эпитеты используются в художественных произведениях? (Добрый молодец, красна девица, ясный сокол) - Что же такое «эпитеты»? Эпитеты – это определения, которые придают образам яркость, выразительность Как вы думаете, ребята, для чего народ употреблял эти эпитеты в сказках? Какую информацию о герое дают эпитеты? (О внешности, характере, добрый он или злодей) - Назовите эпитеты, характеризующие отрицательных героев. ( Кощей Бессмертный, Баба Яга – костяная нога, лихо одноглазое) Какие образы сопровождают эти эпитеты? (Лютый Змей, горючие слёзы, буйный ветер, богатырский меч, тугой лук, чистая водица, белокаменные палаты, несметные богатства Подберите к слову «добрый» в каждом словосочетании синонимы, объясняющие значение слова. (Добрый человек – доброе имя - добрый знакомый – доброе здоровье – Подсказка: справедливый, великодушный, красивое, славное; давний, хороший; хрупкое крепкое. Как вы объясните выражения с этим словом? В добрый путь –; в добрый час –; будьте добры – Добавьте к прилагательным подходящие существительные: Добрый……. Красна…… Бессмертный…….. Наливное…….. тугой …….. несметные……… дремучие………. С каким понятием вы познакомились на уроке? Какие традиционные эпитеты вы знаете? Домашнее задание. Описать одного из героев народных сказок устно, используя эпитеты. . Ответ можно записать на видео и прислать мне на VIBER или в ОДНОКЛАССНИКИ. ( в течение дня) Окружающий мир Тема: Моря, озёра, реки России Цель : Узнать, какие моря ,озера и реки расположены на территории России,научиться находить их на карте. 1 Назовите слова,обозначающие географические обьекты. С которыми мы ознакомились на прошлом уроке. Ладожское Волга Кавказ Азовское Урал Саяны Енисей Байкал Чёрное Алтай Каспийское Что они обозначают? Как одним словом назвать оставшиеся объекты? 2.Какие водоемы вы знаете ? Отгадайте загадки: Читаю на карте названия разные: Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное… А с виду – зелёное, серое, синее, Когда ни взгляни - оно очень красивое. ……… Давай- ка слово назовём, Большой природный водоем, Что заперт прочно берегами. Ответ мы точно знаем сами ………. Эта лента голубая, Неспокойная такая, Меж лесами вьется И о берег бьётся. Манит лента рыбака. Что за лента? То… …. 3.. Откройте учебник на стр. 66. Выполните задания 1 и 2 пользуясь картой на стр. 58-59 ( 5 мин на выполнение задания). • Изучите статью стр.66 -69 - Внимательно читай текст. Слова , выделенные жирным шрифтом запомни и научись показывать на карте. (15 мин на выполнение) 4.Домашнее задание стр.69. * Все водоемы из статьи учебника научиться показывать на карте. .* Рисуем или присылаем фото (на море ,реке , озере. Изображение водоемов главное.)(до конца дня) Дальневосточный заповедник (устно) .* 2 и 3 выполняем на листе А -4 коротко к следующему уроку . Технология Тема : Папка ,,Мои достижения,, Изготовление папки. Цель. Научиться изготавливать своими руками папку из картона. 1. Ребята, отгадайте загадку. Когда я на урок спешу, В нее тетради положу. Здесь им хорошо живется, Ни одна из них не мнется, Не теряются тетрадки В школьной для тетрадей... 2.У всех есть папки для тетрадей? Их можно купить в магазине, но такие папки есть у многих. Сегодня мы создадим уникальную папку, единственную в Мире, потому что это сделаете вы сами. В эту папку вы будете собирать свои грамоты, дипломы, сертификаты, творческие и контрольные работы, фотографии, медали. Как можно ее назвать? Я предлагаю -- ,,МОИ ДОСТИЖЕНИЯ,, 3.Откройте учебник на стр 26. Прочитайте и рассмотрите , как может выглядеть ваша папка. 4.Работа над проектным заданием. Прочитайт е и и рассмотрите задания на стр. 27. Выполняйте задания неспеша , аккуратно . Сегодня выберите , какую папку вы будете делать ,какие материалы вам понадобятся, составьте план работы, найдите материалы и инструменты и приступайте к работе. Желаю удачи. . 5. Домашняя работа .1. Работа должна быть выполнена до понедельника.. Присылайте фото папок . Не забудьте сложить в них свои достижения. 2. Выполните задание на стр.28 (сегодня) На отдельном тетрадном листочке. (фото пришлите сегодня до конца дня) | |
|
Всего комментариев: 0 | |