00:12
19.11 4 - Б УРОКИ
19.11 4 – Б
Доброе утро! Не забудьте о зарядке !

Первый урок .Русский язык.
Тема урока: Состав слова. Значимые части слова.
Цель : вспомнить значимые части слова,их роли, научится распознавать однокоренные слова и значимые части в них.
1 Запишите в тетради[/i] Девятнадцатое ноября
Классная работа
2.Минута чистописания
Жи ши ча ща
3. Повторим изученое на прошлом уроке.
• Вставьте пропущенные слова и запишите 3 любых фразеологизма.
Выйти сухим из …
выносить сор из …
сапожник без …
биться как рыба об …
лежачего не …
лучше … чем никогда;
положа руку на …

2.Сегодня мы вспомним все ,что знаем о составе слова.

-Откройте учебник на стр. 51.
Прочтите тему урока.
Какие части слова называют значимыми. Назовите их.

- Выполните упражнение 77 (устно)
Запишите и запомните написание слова КОРАБЛЬ

- Выполните упражнение 78 (письменно.)

- Выполните упражнение 79 (устно).
Рассмотрите таблицу на стр. 52
Какая значимая часть слова является главной?
Что такое приставка?
Что такое суффикс? Что такое окончание?

3. Выполните устно упражнения 80, 81, 82.
Запишите одно из них ( по желанию)

4.Домашняя работа. Выполните упражнения 83 – 85 (устно).
Одно из них запишите.

МАТЕМАТИКА.
Тема: Единицы длины .Закрепление изученного.
Цель: Закрепить умение преобразовывать единицы длины, сравнивать, выполнять арифметические действия, решать задачи.

1. Запишите Девятнадцатое ноября
Классная работа


2, Математический диктант

Сколько в 1 километре метров?
Сколько в 1 метре дециметров?
Во сколько раз 1 метр больше 1 сантиметра?
Во сколько раз 1 миллиметр меньше 1 метра?

3.Работа по учебнику.
Откройте учебник на стр. 38
- Выполните задание 156 (устно)
- Выполните задание 157, 158,159 (письменно)
- Решите задачу 162 по плану:
1.Сколько километров прошел другой поезд?
2. Сколько километров прошли 2 поезда?
3. На каком расстоянии находятся поезда?

4.Домашнее задание .Решить любые 2 задания из оставшихся на стр. 38

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Тема: Изобразительность и выразительность слова.
А.С.Пушкин ,, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях,,
Герои и их поступки.

Цель: Научиться анализировать поступки героев, выделить героев сказки и
разделить их по группам.

1.Ребята , подумайте и скажите , что такое сказка?
-- Какими бывают сказки?
--Давайте вспомним, какими признаками отличается народная волшебная сказка?

В сказке есть сказочное место действия: тридевятое царство, подводное царство; есть фантастические персонажи: леший, колдунья; в волшебной сказке случаются превращения: герои оживают, превращаются в предметы, животных; иногда им помогают волшебные предметы или волшебные слова.

.-- Что же такое литературная сказка?
Литературная сказка — произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору.

2.Сегодня мы проанализируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3. Ознакомьтесь со статьей.

С самого раннего детства А. С. Пушкин проникся глубоким уважением и любовью к произведениям устного народного творчества: сказкам, песням, пословицам, поговоркам. С увлечением и радостью слушал он сказки, которые рассказывала Арина Родионовна — няня поэта.

Арина Родионовна была искусной рассказчицей, знала множество сказок, пословиц и поговорок.

Мастерица ведь была
И откуда что брала!
А куды разумны шутки,
Приговорки, прибаутки,
Небылицы и былины
Православной старины,—
вспоминал о ней поэт.

Восхищаясь богатством вымысла, высокими нравственными началами народных сказок, Пушкин восторженно восклицает: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Великолепные пушкинские сказки появились в 30-е годы. В них, как и во многих других пушкинских произведениях, звучат горечь и грусть, насмешка и протест, добро и зло.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» — сказка А. С. Пушкина. Написана осенью 1833 года в Болдино.

4. -- Вспомните , как называются слова,которые описывают персонажей, делают их образы яркими, выразительными?

МЕТАФОРЫ ЭПИТЕТЫ СРАВНЕНИЯ

Это ЭПИТЕТЫ.

*Найдите в тексте эпитеты, характеризующие вторую царицу.

--- Как реагирует царица на похвалы зеркальца?

---Что дальше происходит в сказке? Почему же зеркальце разбито? Что замышляет царица?
--Что мы можем о ней сказать, какими качествами наделяет ее автор?

* А какой нарисована царевна?

5.Составьте сопоставительную таблицу. Сравните, как рисует Пушкин царицу и царевну.
У кого из них какие черты характера ?

Царица - Царевна -
Подсказка:
злая
добрая
завистливая
бескорыстная
гордая
скромная
своенравная
кроткая
ленивая
трудолюбивая
грубая
вежливая
надменная
простая
жестокосердная
добродетельная
6. Какие герои сказки вызывают симпатию ?
А какие - антипатию ? Почему?

Домашнее задание.
1. Выполнить задание 4 – 8 на стр. 91 (устно)
2. Найти и прочитать сказку А. С. Пушкина ,, Сказка о Золотом петушке.,,
Категория: 4-Б | Просмотров: 226 | Добавил: akostich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar