23:39 9.11 Окружающий мир | |
Тема: Мир глазами эколога Цель: 1. Познакомиться с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. 2. На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь. 3. Научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков. 1. Сегодня на уроке мы посмотрим на окружающий мир глазами эколога. Что обозначает «экология»? --- Это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить. - Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит дом, и «логос» – наука. 2.Прочитайте статью учебника «Сын или покоритель?» на с. 41 и ответьте на вопрос: «Кем человек должен стать для природы?» 3.Предлагаю прочитать экологическую «Сказку о “нефтяной” рыбке». СКАЗКА О «НЕФТЯНОЙ» РЫБКЕ Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а еще и с... ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную, «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, конечно, заговорила бы она человеческим голосом. Но вот чудо: не стала бы золотая рыбка просить: мол, отпусти меня, старче, в море. А, наоборот, стала бы молить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою! - Грустная сказка! Но, к несчастью, и быль не радостней. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От этой отравы гибнут рыбы, дельфины; болеют и даже гибнут чайки и другие морские птицы. На многие мили вокруг вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубь моря кислороду. От этого задыхаются водоросли, мельчайшие рачки. Значит, и неотравленной рыбе погибать – от голода. 4.Прочитайте статью ,,Экологические проблемы,, Предложите свои способы решения этих проблем 1.Проблема загрязнения океана. 2.Проблема исчезновения тропических лесов. 3. Проблема мусора. 5.Что можем сделать мы с вами , чтобы природа нашей планеты сохранилась для будущих поколений? 6.Домашнее задание. Изучить самостоятельно статью ,, Защитим планету сообща,, Выполните задания на странице 47. | |
|
Всего комментариев: 0 | |