16:18
Человек умный чувствует то, что другие лишь знают. Шарль Луи Монтескьё 09.11.21
Класс:1-2 классыВоспитатель:Михайленко Н.Г.
Прогулка – творчество «Приметы осени.Букеты из осенних листьев»
Цель : формирование экологического мышления на основе изучения времён года
Вспомнить приметы осени, произведения народного творчества, авторскую поэзию об осени.Рисование с натуры осеннего пейзажа.Использовать знания, полученные в стенах классного кабинета, в свободной беседе на прогулке.Развивать умение слышать и слушать собеседников.Воспитывать чувство прекрасного, восхищение природой родного края, внимательное и бережное отношение к природе.
План прогулки:
Беседа о приметах осени и её особенностях
“Копилка народной мудрости” (пословицы и поговорки об осени).
“Поэтическая страничка” (стихи любимых поэтов об осени).
“Мы – юные художники” (рисование с натуры осеннего пейзажа).
Выставка детских работ
1.Организационный момент
Ребята, вы уже не раз бывали в гостях у природы.О какой природе я говорю? К кому вы ходили в гости?
В те уголки нашей Земли, в которых хозяйничает не сам человек, а предметы природы: парк, лес, деревня, у реки загорали и жарили шашлыки…Мы отправились в гости к природе в прекрасное время года – осень…
Чем же это время года может быть прекрасно?Разноцветием нарядов деревьев, богатством урожая хлеба, овощей, фруктов и некоторых ягод. Есть люди, которые любят смотреть на дождь – он им помогает мечтать.
- Сколько осенних месяцев вы знаете?Три.Какие?Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Правильно! И в зависимости от месяца осень называют по-разному. В сентябре осень называют ранней. Почему?Уж очень она напоминает лето. Даже с четырнадцатого сентября начинается пора, которая в народе называется “бабьим летом”, но на улице вечером и ранним утром, когда солнышко не согревает землю, становится очень холодно.В октябре осень – золотая. Почему?Все растения одеваются в ярко-желты, золотой наряд.Все?Нет! Самая первая переодевается береза, затем за ней и другие деревья. Рябина очень любит разноцветный наряд: и зеленый, и желтый, и красный… Также клен может надеть золотой наряд, а может разноцветный.
-В ноябре осень – поздняя. Почему?Растения готовятся к зимнему сну и сбрасывают листочки.
- А ель и сосна сбрасывают листочки?Да, но не все сразу. Ведь иголочки это и есть листочки. Можно подойти к ели или сосне – дерево будет в зеленом наряде, а внизу на земле много старых иголок.
- Откуда они?Ель и сосна не сразу меняют листву – хвою, а постепенно: старая опадает, а на её месте тут же вырастает новая.
2.Основная часть
1)Беседа «Народная мудрость – об осени»
- Человек должен быть внимательным. Нужно подмечать все, что происходит вокруг нас, запоминать – тогда будете много знать. Русский народ придумал много пословиц и поговорок об осени. Пословицы и поговорки... Что это такое?Поговорку нужно понимать так, как она говорится, а чтобы понять пословицу, надо потрудиться. В ней обязательно есть тайный смысл. Какие пословицы и поговорки об осени вы помните?
Красна изба углами, а осень пирогами. Осенью и у воробья пир.
Осенняя ночь на двенадцати подводах едет. Осень всех наградила, все загубила.
В ноябре зима с осенью борются. Осень идет и дождь за собой ведет.

2)Стихотворения об осени
- Самыми же внимательными к природе всегда были поэты – люди, которые сочиняют стихи, подмечая особенности осени. Вспомните стихотворение о ранней осени…
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

(Ф. Тютчев)
- Какое чувство передает Федор Тютчев? Как он воспринимает раннюю осень?
Ему грустно от того, что уходит лето, птиц не слышно, хлеба собрали, воздух пустеет; насекомые прячутся, готовятся к зимнему сну. Поэт восхищается красотой природы: день – хрустальный, вечера – лучезарные, на полями – чистая и теплая лазурь.
- Федор Тютчев очень любил раннюю осень. Послушайте еще одно его стихотворение:
Как увядающее мило!
Какая прелесть в нем для нас,
Когда, что так цвело и жило,
Теперь, так немощно и хило,
В последний улыбнется раз!

- Чаще всего поэты посвящали свои стихи “золотой осени”. Помните ли вы такие стихи?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно, как тающий сахар лежит.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!-
Листья поблекнуть еще не успели
Желты и свежи лежат, как ковер.

(Н. Некрасов)
- Какое чувство передает вам автор?Чувство восхищения красотой увядающей природы.
- Очень много стихов о “золотой осени” у Александра Сергеевича Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса…

- Какое чувство передает автор?Чувство восхищения и тоски.
- Какие стихи Пушкина вы знаете, в которых автор передает другие чувства?
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

- Да, ноябрь – “поздняя осень” должна быть самая унылая и печальная: дожди льют часто, на улице мокро и холодно. Вот как описал эту пору Сергей Есенин:
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…

3.Подведение итогов. Выявление лучших участников занятия.В классе
[url=https://yandex.ua/video/preview/?text=прогулка «приметы осени" для начальной школы&path=wizard&parent-reqid=1636374627771920-3884255405951807010-sas3-0632-00e-sas-l7-balancer-8080-BAL-3679&wiz_type=vital&filmId=17945308882490295329]Видео[/url]

Беседа-диалог«Как люди и звери готовятся к зиме»
Цель: продолжить формирование представления о животном мире, о перелетных и зимующих птицах; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе и трудовой деятельности людей; формировать навыки природоохранной работы; развивать речь, мышление; воспитывать у учащихся бережное отношение к животным.
1.Организационный момент
Фронтальный опрос.
—К какой части природы относятся растения и животные?Докажите, что они относятся к живой природе.
—Какие группы животных вы знаете?Как связана жизнь животных с жизнью растений?Какие изменения в жизни растений можно наблюдать осенью.
2.Мотивация
1. Слушание стихотворения К. Перелесной «Гуси».
2. Беседа.
-О чем идет речь в стихотворении?Как связана жизнь животных с неживой природой?
-Чем питаются гуси?Как гуси готовятся к зиме?Почему гуси полетели на юг?Как готовятся к зиме насекомые, птицы, звери?
4.Основная частьВы уже поняли, что тема нашего урока - «Как животные готовятся к зиме. Как люди готовятся к зиме»
1. Рассказ учителя с элементами беседы
Вы уже сами сказали, что жизнь животных тесно связана с неживой природой. Действительно, те изменения, которые мы с вами наблюдали осенью в неживой природе, в жизни растений, предопределяют и перемены в жизни животных. С каждым днем уменьшается количество насекомых. Кто прячется от холода в опавшую листву, кто – под камни, кто – в щели домов, кто – под кору деревьев или в землю. Значительная часть насекомых зимует в стадии яйца, личинки или куколки в земле или теплых гнездышках из паутины на ветвях деревьев и кустов.
— Знаете ли вы, как зимуют пчелы?Пчелы закрывают щели улья воском, а сами собираются внутри, и хотя зимой они почти не двигаются, однако питаются медом или сахарным сиропом, которые люди оставляют им. Благодаря этому в ульях зимой сохраняется температура до +20 С. Рыбы зимуют в глубоких ямах на дне водоемов. Лягушки тоже прячутся на дне водоемов, некоторые зимуют в подвалах.
- Как вы думаете, какие птицы улетают на юг раньше всех и почему?
Действительно, те, которые питаются насекомыми, собираются в стаи и улетают на юг первыми. Это ласточки, соловьи, кукушки, мухоловки. Рано улетают журавли, аисты, цапли, лебеди, гуси, для которых уже не хватает корма на водоемах.
Птицы, которые осенью улетают на юг, называются перелетными.
Днем и ночью летят они огромными стаями, а журавли — большим правильным треугольником — клином (до самой Южной Африки!).
— Кто из вас, дети, когда-нибудь видел такие треугольники или слышал громкие гортанные звуки в осеннем небе?
— Что вы при этом ощущали?
Курлыканье журавлей в небе можно услышать издалека это будто плач по родине. Однако не все птицы улетают осенью.
— Знаете ли вы таких птиц?Правильно, у нас на зиму остаются воробьи, синицы, дятлы, полозни, сороки, вороны, сойки, голуби, галки.
— А почему же они не улетают?Да, они действительно зимой находят себе корм. Прежде всего семена сорняков: конского щавеля, подорожника, щирицы, лебеды, лопуха. Сойки даже делают зимние запасы: желуди, плоды и семена растений они прячут в кладовки — дупла или ямки под корнями деревьев. Не все запасы они потом находят, кое-что утаскивают белки, мыши.
Эти птицы — зимующие, а точнее — оседлые, так как зимой у нас можно еще увидеть и гостей, прилетающих с севера. Это красногрудые снегири, чубатые свиристели, серые чечетки, щеглы. Снегири и свиристели лакомятся ягодами рябины, калины, черемухи, боярышника,
орешками липы, семенами клена, ясеня, белой акации.
- В чем заключается замысел проекта «Каждую крошку сохраним»?Для чего это нужно?Как надо собирать и сохранять хлебные крошки?Каких птиц будете кормить ими зимой?К какой группе птиц они относятся?Какие птицы улетели на юг?Как называется эта группа птиц?
2. Дидактическая игра «Найди лишнего»
Учитель называет птиц, а ученики распределяют их по определенным группам, находя «лишнюю».
1) ласточки, стрижи, соловьи, кукушки, синицы, лебеди, мухоловки (водоплавающая птица);
2) дятлы, сойки, сороки, аисты, вороны, голуби, воробьи (улетают на юг).
4.Итог
Видеоролик

Разучивание песни о дружбе.
Тексты песен
Видеоролик

ПДД«Светофор - наш лучший друг.Дорожные знаки.»
Видеоролик
Рисование
Мультфильм
Дорожные знаки.

Эстафеты «Весёлые состязания»
Цель:Развитие ловкости, силы рук.Развитие скоростных способностей, скоростно-силовых способностей.
Координационных способностей.Воспитывать дисциплину, сознательность, смелость, внимание, сообразительность.Совершенствовать умения выполнять элементы баскетбола.Формировать волю к победе, дух коллективизма, взаимопомощи.
Описание:
Замер тихо стадион кто же будет чемпион
Павлик, Вова, Ксюша, Даша.Или Стас, Илья и Маша?
Кто укатит мячик вдаль,Тот получит и медаль.
1. «Спрячь мяч».По сигналу первый игрок каждой команды берёт мяч и, продвигаясь вперёд с выполнением дриблинга (ведение мяча), приближается к пустому кольцу, помещает в него мяч, закрывает (прячет) его корзиной, берёт свободный мяч и, выполняя дриблинг одной рукой (ведение мяча), возвращается на исходное место, помещает мяч в кольцо перед своей колонной, после чего становится в конец своей команды, а второй игрок выполняет задание. И т.д. Если при выполнении задания игрок потерял мяч, он должен его подобрать и выполнять дальше задание. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит это задание.
2. «Три мяча».По сигналу первые игроки каждой команды берут в руки три мяча и, удерживая их, бегут к поворотной кегле, возвращаются обратно, отпускают мячи в обручи, а сами становятся позади своей команды. При потери мячей подобрать их и продолжить выполнение задания. Побеждает та команда, игроки которой быстрее выполнят это задание.
3. «Буксировка».
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
4. «Пирамида».По сигналу первые игроки команды устремляются к кубикам и складывают пирамиду, при этом один игрок может сложить один кубик, потом возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку своей команды. Побеждает та команда, которая быстрее построит пирамиду. Для усложнения задания можно предложить построить пирамиду таким образом, чтобы красные кубики были в основании пирамиды. Возможны и другие варианты.
Праздник весёлый удался на славу,всем он пришёлся точно по нраву.
Прощайте,прощайте,все счастливы будьте,здоровы,послушны и спорт не забудьте!

Приглашаю вас посетить мою группу Копилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!

Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 80 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar