20:03
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Ф. Бэкон 11.11.21
Класс:1-2 классы Воспитатель:Михайленко Н.Г.
Прогулка-наблюдение «У природы нет плохой погоды.Красивое - рядом».
Цель: дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории
появления прогнозов погоды, дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения.
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
Прослушивание отрывка из песни «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман».
Беседа.
- Как вы понимаете строки из песни?
«У природы нет плохой погоды,каждая погода благодать».
Объявление темы прогулки.
Сегодня мы с вами поговорим о погоде и постараемся выяснить, действительно ли в каждом состоянии природы ессть А знаете ли вы, что такое погода, где и почему начали делать прогноз погоды?
Рассказ учителя.
- Раньше погодой называли солнечные,ясные деньки. Синоним «вёдро».О пасмурных днях говорили «непогодье», «ненастье». В настоящее время погодой называют любое состояние окружающей атмосферы. В Европе службы погоды стали создаваться в середине XIX века. Толчком к их созданию послужила буря, произошедшая 14 февраля 1854 года, во время которой в Балаклавской бухте погибло много кораблей англо-французского флота. Регулярных метеорологических наблюдений тогда не велось, и моряки не знали о надвигающемся шторме. В России первый бюллетень погоды был издан в 1872 году. Сначала российская служба погоды составляла лишь обзоры погоды, в которых предупреждала о сильных ветрах. Первое штормовое предупреждение, по Балтийскому морю было дано 10 октября 1874 года. Затем в ряде губерний были организованы местные бюро погоды. Современная служба погоды - это многочисленные метеорологические станции, расположенные на дрейфующих льдах вблизи северного полюса, среди снегов Антарктиды, в заоблачных высокогорьях, среди просторов тайги, степи, пустыни. Специальные корабли и авиация используются в службе погоды. В последние десятилетия используются искусственные спутники земли, оснащенные специальной аппаратурой.
Беседа.
- Так что же такое погода?Почему люди начали составлять прогноз погоды?
- Что представляет собой современная служба погоды?
- Сегодня мы с вами понаблюдаем за погодой и вспомним состояние природы летом, весной, зимой.
Сбор. Выход на школьный двор.
Основная часть.
- Назовите явления природы, которые можно отнести к зимним, весенним, летним, осенним.
Разгадывание загадок.
- Угадайте, о каких явлениях природы идет речь.
Разгадывание загадок.
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идет.(СНЕГ)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут.(ДОЖДЬ)
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается.(ВЕТЕР)
Кто без бревен через реки мосты строит?(МОРОЗ)
Все названия написаны на табличках и по мере отгадывания выкладываются перед детьми.
- Слышали ли вы или читали прогноз погоды на несколько дней?
Групповая работа.Дети делятся на группы.Каждой группе предлагается по 1 вырезке прогноза погоды из газеты или из интернета.
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте данный прогноз погоды для нашей местности. Определите время года.
ЗАДАНИЕ 2.
По опорным словам (таблички с отгадками к загадкам) составьте свой прогноз погоды. Другим группам необходимо узнать время года.
- А вот чтобы выполнить задание № 3 мы должны немного поупражняться.Коллективное наблюдение над погодой с использованием термометра, описание погоды данного дня.
ЗАДАНИЕ 3.
Составьте свой прогноз погоды на ближайшую неделю.Анализ прогнозов погоды.
Возвращение в класс.
Практическая часть.
Устное составение мини-сочинение-рассуждение на тему «Лучшее время года», в котором нужно сделать акцент на погоду.Защита времен года. Учащиеся, читая свои сочинения, доказывают, что у природы действительно нет плохой погоды.
Итог.
- Проанализируйте свою работу в группе, индивидуальную.Что получилось?
- Над чем ещё нужно поработать?
Обобщающая беседа.
- О чем говорили сегодня на занятии, что делали?Что нового вы для себя уяснили?Что интересного узнали?Что пригодится в жизни?
Творческий час «Путешествие в осень».
Презентация Красивое рядом
Видео Путешествие в осень

Школа вежливости «Добрые слова»
Цель: Развивать навыки вежливости, как одного из качеств воспитанного человека;Активизировать использование вежливых слов в общении;Пополнять активный словарь учащихся;Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.;Формировать навыки коллективной работы в группе;Развивать эмоциональную составляющую личности ребёнка
Эпиграф: «Добрые слова — это цветы человеческой души.[/u
1.Вступление: песня «Улыбка»
- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (помогла нам улыбнуться, проявить расположение)
- А когда не звучат такие песни, всегда ли нам удаётся относиться друг к другу внимательно, по-доброму?
- Как можно назвать человека, который не забывает об этом, и поэтому с ним всегда приятно и легко? (воспитанным и вежливым)
- Верно, вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека .
Вежливость в школе начинается, чтобы не кончаться никогда
Она с годами закрепляется и остаётся с человеком навсегда.
- Какова тема нашего классного часа?
Актуализация:
– Сегодня мы отправляемся в Страну Вежливых слов.
- Кто из сказочных героев отличался особой вежливостью и воспитанностью?
- В этой стране нас встречают герои сказки А. Толстого «Приключения Буратино» Мальвина и Буратино.
- Сегодня мы поговорим о словах, которые вы говорите друзьям, близким, одноклассникам, т.е. всем вокруг людям. А эпиграфом к занятию послужат слова: «Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим». Эти слова делают день - хорошим, утро - бодрым, вечер - добрым, а ночь - спокойной. Как понимаете эти слова
- А в каких ситуациях следует употреблять вежливые слова? (извинение, прощение, просьба, благодарность,
Целеполагание:- А кого, ребята, называют вежливым?
Сообщение.«До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова о вежливом человеке говориться так: Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный».
- А кто из вас считает себя уже вежливым? А кто хочет научиться этому? Наша с вами задача сегодня: вспомнить все вежливые слова и поучиться их использовать в общении друг с другом.
Инсценировка: «Ежели вы вежливы»
А) Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старушке.
Б) Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
В) И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать как две сороки.
Г) И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.
Д) И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой и с бабушкой вы их не перебьете.
Е) И ежели вы вежливы, тому, кто послабее.
Вы будете защитником, пред сильным не робея!
Стихотворение:
Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй», значит – «будь здоров».
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово, первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
Игра: - Поиграем в слова: на каждую букву слова «здравствуйте» подберём новое другое слово: здоровье, доброта, радость, артист, веселье, счастье, тепло, весна, уважение, улыбка, труд.
- Смотрите, какое оказывается замечательное слово «здравствуйте»!
Вспомним другие вежливые слова, поиграем в игру: «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,когда услышит ... (добрый день)
Если больше есть не в силах скажем маме мы ... (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый,говорит, встречаясь ... (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,говорим ... (прости, пожалуйста)
Физкультминутка «Вежливо - невежливо»
Если вы считаете, что так поступать вежливо – открываете глазки, если невежливо - закрываете.
1. Поздороваться при встрече
2. Толкнуть и не извиниться
3. Помочь поднять упавшие вещи
4. Грубо отвечать
5. Помогать взрослым и малышам
6. Не обращать внимания, когда тебя зовут
7. Уступать место в автобусе пожилым людям
8. Опаздывать на урок
9. Не заметить недовольство мамы
Итог:- Молодцы, ребята! А как нужно произносить вежливые слова? Вежливые слова, сказанные грубым голосом, криком, перестают быть вежливыми. Помните об этом. Никому не секрет, что есть ребята, которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга.
Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова человеку плохо. Недаром в народе говорят: «Слово лечит — слово и ранит».Если вы запомнили много вежливых слов, поставьте магнитик на верхнюю ступеньку «Лесенки успеха»
[u]Чтение рассказов о природе.В.В.Бианки

Библиотека
БЖ«Как не стать жертвой преступления»
Видеоролик
«Огонь – друг, огонь – враг»
Урок безопасности
Народные игры на свежем воздухе.
Презентация

Приглашаю вас посетить мою группу Копилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 119 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar