18:46
Учиться любить,учиться быть добрыми,надо с детства. Ницше 08.11.21
Класс:1-2 классы Воспитатель:Михайленко Н.Г.
Информационная прогулка«Ноябрь»
Цель: познакомить с поэтическими названиями ноября и ноябрьскими народными приметами;развивать стремление к познанию; развивать речь, психические процессы; формировать желание изучать природу, уважение к труду взрослых.
Ход прогулки:
1.Организационный момент.Отгадайте загадку:Всех наградила, но всё загубила.
- О какой поре года эта загадка? Чем наградила нас осень? Что она загубила?
- Назовите осенние месяцы.Как вы думаете, о каком осеннем месяце в народе говорили: «листокос», «полузимник», «ледень», «бездорожник»? (О ноябре)
2. Осмысление.
Ноябрь – последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли.
Пышный, пёстрый ковёр листьев, устилавший землю, потемнел, поблек. Небо затянуто свинцовыми тяжёлыми облаками. День уменьшается. Рано опускается темнота. Стелются туманы.
В народном календаре это обозначено многочисленными пословицами и поговорками:
В ноябре с солнцем попрощайся и на печь перебирайся.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
В ноябре солнце сквозь слезы и «белых мух» улыбается.
Ноябрь – «листокос», так как косит листья с деревьев, но не косой, а сильным ветром и морозом.
По дорогам в деревнях и сёлах трудно проехать, замёрзшая грязь грудами лежит на дорогах, липнет к колёсам автотранспорта. Поэтому величали крестьяне ноябрь –«бездорожником».
В народе ноябрь называют ещё «полузимник».
В народе говорят: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме – родной брат».Спешит ноябрь сковать и землю, и воду. И человеку порой тяжело приходится. Иной раз так ознобом потрясёт, с головы до ног морозом продерёт. Поэтому, хоть и забирается мужик в ноябре в сани, но далеко от двора съезжать не собирается.
Ноябрь – месяц последней живой воды и молодого звонкого льда. Поэтому и зовут его в народе «ледовый кузнец», «ледень».
- От какого слова произошло название «ледень»?Главное предназначение ноября – соединить глубокую осень и устойчивую зиму. Хитрый ноябрь пытается и осени угодить, и зиму не обидеть. То нагонит тучи с дождём, то припушит землю снегом. В народе это выражают образным языком.
«В ноябре осень-жируха со злюкой зимой борются»,«Ноябрь зиме дорожку протаптывает».
В ноябре и дождь, и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят,
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
А. Фукалов
Существует множество ноябрьских примет.
Если снег в ноябре выпадает на мокрую землю, то он останется на зиму, если на сухую – скоро сойдёт.
Если первый снег лёг на сырую землю толстым пластом – будем летом с рожью.
Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замерзает.
Если ноябрь ясен и стоит сухая погода – будет он опасен для урожая будущего года.
Если в ноябре появились комары – это к мягкой зиме.
3. Игра-фантазия «Как выглядит ноябрь».
В сказке С. Михалкова «12 месяцев» бедная девочка встретила в лесу 12 месяцев года. Все они были в облике живых людей. Как, по-вашему, мог выглядеть Ноябрь?
Ноябрь – горбатый старичок.
Глаза как льдинки, нос – крючок!
Взгляд недовольный и колючий.
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устаёт – уже не молод!
Н. Майданик
3. Задание (работа в группах по 5-6 человек).
- Понаблюдайте за погодой.
- Какая из вышеназванных народных примет актуальна сегодня?
- Попробуйте предсказать, какой урожай ржи будет летом?
- Какая погода будет в декабре?
- Долго ли пролежит выпавший снег?
4. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие становятся в круг,в середине его стоит ведущий.Он бросает мяч кому-либо из игроков,произнося при этом одно из четырёх слов:земля,вода,воздух,огонь.Если водящий сказал слово «Земля»,тот,кто поймал мяч,должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное; на слово «Вода» играющий отвечает названием какой-нибудь рыбы; на слово «воздух» – названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом.Помахивая руками.Затем мяч возвращается водящему.Те,кто ошибся,выбывают из игры.
5. Рефлексия.Дети выступают в роли предсказателей. Предсказания можно записать на листах и положить в определённое место в классе. Зимой листы с предсказаниями можно достать и убедиться в их правильности или ошибочности.

Беседа «Что такое доброта?»
Цели и задачи.
Формировать нравственные представления учащихся о доброте, душевности, выявить в ходе занятия, какого человека можно считать добрым.
Побудить у детей желание помогать родителям, друг другу, слабым, научить ценить чувства других.
Научить задумываться над своими поступками.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
1. Вступительное слово:
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись!
- Вы, наверное, догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?А что,по-вашему, есть доброта?
- Не века,а уже тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
- Так что же такое доброта? - Какого человека можно считать добрым?
- По словарю Сергея Ивановича Ожегова: (слайд 2)
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- По историческому словарю:Милосердие - сострадание, сердечное участие, различного рода помощь, благотворительность по отношению к больным и нуждающимся.Милосердный обращает свое внимание на нужду ближнего и забывает себя, чтобы ему помочь. Милосердными мы должны быть к животным, птицам. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
2. Настрой на занятие
- В нашей группе несколько человек,и все вы разные.Мы – одна семья.Как мы должны относиться друг к другу? (по-доброму)А что это значит «по-доброму»?
3. Анализ рассказа.
- А сейчас послушайте рассказ о двух подружках и ответьте на такие вопросы:
-Можно ли Соню считать хорошей подругой?За что её осудила мама?Можно ли отношение Сони к подруге считать добрымКак нужно было поступить девочке?
Рассказ
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня - так звали одну из девочек - прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике «пять», а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже...
- Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила
не я!
Тройку получила Вера, но она ведь получила ее потому, что болела. А ты обрадовалась - это значительно хуже.
5. Беседа о душевности.

- Дети, а приходилось ли вам когда-нибудь плакать? Приведите примеры.
- Отчего могут плакать люди? (от обиды, от жалости)
- А ещё люди плачут, когда на душе больно. Как вы понимаете это выражение?
- А где у человека душа? Как вы думаете?
- Есть люди с добрыми душами, а есть и с злыми.
- Давайте попробуем заглянуть в себя и увидеть свет своей души.
- Каким вы увидели свет своей души?
- Какие краски вы заметили в свете вашей души?
- Все ли люди на земле имеют чистые и яркие души?
- Есть люди злые и завистливые, а души у них, наверное, мрачные и чёрные.
- Вот послушайте стихотворение и скажите, есть ли вообще душа у главного героя этого стихотворения?
Щенок.
Брошенный, он шел туда, где люди.
И уселся возле гаража,
Мелкою прерывистою дрожью
На морозе утреннем дрожа.
Мокрый иней склеивал ресницы,
Взгляд с тоской участия просил,
Только каждый мимо проходящий
Часть надежд собачьих уносил.
Почему никто не замечает,
Что давно не ел он ничего?
Он за ломтик хлеба отдал бы полжизни,
Жизнь - за руку, давшую его!
Вдруг вскочил...
И счастьем и морозом
Задохнулся, взвихривая снег.
То ему, ему призывно свистнул
Незнакомый добрый человек!
Господина будущего чуя,
Пес бежит по снегу прямиком
И... летит,
Отброшенный тяжёлым,
Кованым кирзовым сапогом.
Взвыл щенок от нестерпимой боли
(Футболист, как видно, был мастак...).
Ты привыкни, маленький калека:
Первое знакомство с человеком
Часто совершается и так...
Физкультминутка: (звучит музыка М. Огинского «Полонез»)
А теперь поиграем в игру «Волшебный цветок добра».Станьте в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастает только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
Нарисуйте в своём воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместим всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в своё сердечко.
Вас овевает тёплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. А теперь откройте глаза.
- Вспомните сказку Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»: осколки ледяного зеркала попадали в человеческие сердца, отчего люди становились злыми и жестокими.
- Как можно растопить льдинку в Вашем сердце? (Только добром и любезностью. Нужно не обижать людей, помогать старым. Чтобы не было в сердце льдинок, нужно говорить только вежливые слова, тогда льдинки растают.)
- В библии сказано «Никому не воздавайте злом на зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками»
- Что нужно делать, если что-то происходит не так, как хочешь ты? (Попытаться договориться, постараться заметить в другом решении положительное и т. д.)
- Но бывает так: вам кто-то испортил настроение, и у вас в сердце появилась злость. Как поступить, чтобы ваша злость не вылилась ни на кого на окружающих и ушла из вашего сердца?
Советы психолога:
- Потопать ногами. Злость уйдёт в пол.
-Высказать свои чувства, рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении, можно даже собаке или кошке, или игрушке.
- Спеть бодрую песенку или сплясать быстрый танец.
-Смыть дурные чувства. Набрать тёплую ванну, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает всё плохое.
- Надуть злостью шарик.
7. Беседа о бережном отношении к природе.(слайд 6)
- А можно ли считать человека добрым, если он разоряет птичьи гнёзда, ломает ветки на деревьях, ловит бабочек и отрывает им крылья?
- А как нужно относиться к природе?
- Послушайте стихотворение «Солнце в ладошке» и скажите, о чём оно?
Солнце в ладошке,
Тень по дорожке,
Крик петушиный,
Мурлыканье кошки,
Птица на ветке,
Цветок у тропинки,
Пчела на цветке,
Муравей на травинке.
И рядышком — жук, весь
Покрытый загаром.
И все это — мне,
И все это — даром!
Вот так — ни за что! —
Лишь бы жил я и жил,
Любил этот мир
И другим сохранил.
9. Работа с пословицами.
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Задание: "Восстановите пословицу". (Работа в парах) (слайд 7)
Вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.
8. Беседа о вежливости.
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Какие добрые слова вы знаете? Вежливые слова можно назвать добрыми? Какие вежливые слова вы знаете? Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
• Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
• Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
• Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)
• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
- Чтобы выработать у себя доброе отношение к людям надо следовать правилам доброты. Есть правила для учащихся.
- Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? Давайте попробуем вместе составить правила доброты.
9. Правила доброты.
- Давайте зачитаем наши правила.
1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
2. Любить людей знакомых и незнакомых.
3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
4. Делать добро для близких, друзей.
5. Не завидовать.
6. Не вредничать.
7. Не грубить.
- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила. Ведь поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
12. Подведение итога занятия.
-Жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И только от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.
Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо.
Заключительное слово учителя:
Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас!
Ведь каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества.

Чтение рассказов о доброте.
Рассказы

БЖ «Пожар- стихийное бедствие»
Презентация
-Сегодня, ребята, мы поговорим об огне, пожаре. Огонь всем нам может быть другом, огонь может быть и врагом. Так как это так? Давайте разберемся: когда он друг и почему становится врагом. Огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками, отпугивая их от пещер и жилья.
Проходили годы века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие загадки, связанные с огнем, перестали ими быть. Но другом, помощником человека огонь быть не перестал.
Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего в квартире на газовой плите или в деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из нее делают трубы и станки, автомобили и самолеты.
Сила у Друга-огня большая- пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате- колоссальные убытки и потери. А главное- погибают люди и, конечно, дети. Чтобы этого не было, дети должны уметь осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестричками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил ее на пол- уже пожар. Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга, других электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра.
Но если случилась беда- пожар- вы должны позвонить в пожарную. По телефону 01 и немедленно сообщить о пожаре взрослым.
Но надо стараться, чтобы огонь был нам только Другом!
Мы с вами встречаем в произведениях описания пожара. Давайте вспомнить эти произведения. (дети отвечают.)
В произведении С.Я. Маршака «Кошкин дом» описывается страшный пожар.
Мультфильм
- Ребята, как вы думаете, от чего возник пожар?Да кто же мог потушить пожар? (дети отвечают)
- Да, действительно, пожарные. А мы как можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то горит?
Правильно. 01- вот телефон, который надо запомнить, и при этом нужно четко сказать адрес. Главное – звать на помощь взрослых.
Давайте запомним правила.Чтобы не было пожара:
Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельской местности или на даче не пытайтесь растапливать печь.
Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
В лесу не зажигайте костер без взрослых.
Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Давайте и мы с вами, ребята, будем беречь себя, своих близких, свой дом, нашу природу- одним словом, все вокруг от огня.

Игра «Коти мыши"
Описание игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.
Кот не имеет права забегать в круг.Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

Приглашаю вас посетить мою группу Копилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ruили на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 131 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar