00:16
Учиться любить, учиться быть добрыми, надо с детства. Ницше 12.11.21
Класс:1-2 классы Воспитатель:Михайленко Н.Г. Информационная прогулка «Октябрь-грязник, капустник, хлебник» Цели: формировать желание изучать природу; познакомить с поэтическими народными названиями октября; расширять кругозор детей. Организационный момент. -С какой приметой октября мы уже знакомы? (Начинается листопад.) -Почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей.) -Как вы понимаете пословицу «Октябрь идет, и дождь за собой ведет»? ОсмыслениеЧастые дожди являются причиной грязи, размыва дорог, луж, слякоти. Поэтому в народе октябрь еще называют грязник. А 27 октября в народе праздновали праздник Прасковьи - грязники. Недаром раньше говорили: «Знать осень в октябре по грязи». В народе можно услышать и такое: «В октябре ни на колёсах, ни на санях». Как вы понимаете эту пословицу Размышление. Народные прозвища октября еще и «хлебник», и «капустник». Поразмышляйте, почему? -В октябре уже собран урожай зерновых с полей, а на зиму только начинают заготавливать квашеную капусту. -Как это делают ваши мамы? Расскажите. Подвижная игра «Просо».Описание. Игроки стоят в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит: -Приходи к нам просо жать. -Не хочу!А кашу есть?Хочу сейчас!Ах ты, лодырь! После этих слов ведущий и «лодырь» обегают шеренгу. Один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим. Чтобы ведущий бежит вдоль шеренги перед ребятами, а «лодырь» - за их спинами. Рефлексия(в классе). Соотнесите поговорки и народные названия месяца. Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой Грязник В октябре только и ягод, что рябина. Хлебник Осенью ни один рот без капусты не живет. Капустник В октябре дождь – не проедешь, не пройдешь. "Листопад" Всемирный день доброты Цель:Дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие, любовь.Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности Организационный момент. действий в коллективе. 1. Мы друг к другу повернёмся. Нежно, мило улыбнёмся. Руку другу мы пожмём. И занятие начнём. -Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня совсем необычный! Отгадайте загадку Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее … (дружба) День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброты! Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты. Впервые День Доброты прошел в нашей стране в 2009 году – тогда в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, в котором приняли участие все желающие. Пришедшие на площадь ровно в 11-00 часов взялись за руки, образовав большой круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира. Работа с понятием. «Что такое доброта?» Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей) - Это все хорошее, доброе, красивое. - «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Сергей Ожегов дал такое определение этому слову и отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. - Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей) -Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми. - Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. Памятники Доброты. -Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты. - Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек. В «Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова» слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». - 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте. Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта". - 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. - В Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе. Загадки о доброте. Какое слово согревает в самый лютый мороз? (доброе). Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться… (добром). Когда жалеешь добра, что нужно делать? (добро). Какие слова дороже богатств? (добрые). Какое дело скрытности не любит? (доброе). Жизнь дана на какие дела? (добрые). -Люди бывают разные. Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они хуже других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать хуже себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить. Послушали короткую легенду о почтальоне и его старом плаще. Жили три брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были людьми талантливыми, настойчивыми и честными. И вскоре они стали уважаемыми и известными людьми. Почтальон не имел особенных талантов, но был человеком необыкновенной доброты. Его уважали и любили. Для каждого находились у него доброе слово и улыбка. Малыши всегда могли отыскать в необъятном кармане его старого плаща конфету или пряник. Этот славный человек жил скромно, но не печалился об этом и никому не завидовал. Однажды почтальон появился на улице без хорошо знакомого всем плаща. И больше не надевал его. Никто не знал, что Марио отдал свой единственный плащ мальчишке из бедной семьи. Прошло много лет. Никого из героев этой истории уже не было в живых. Открытия ученого продолжали служить людям. Помнили жители городка и о чудесном докторе. При помощи его методов в больнице излечивали даже самых тяжелых больных. Но самую светлую память сохранили горожане о скромном добром почтальоне, о его добросовестности, об умении приносить людям радость, о его светлой улыбке. И, конечно, о единственном старом плаще, который Марио подарил бедному пареньку. Рассказывают, будто этот плащ хранится в местном музее как самая дорогая реликвия. -Скажите, Марио рассказал, куда исчез его плащ? Почему? Добрые дела люди должны стремиться совершать независимо от того, будет ли кто-то знать об этом. Добрый человек – тот, кто помнит свои грехи и забывает свое добро, а злой, наоборот, – тот, кто помнит свое добро и забывает свои грехи. Народная мудрость гласит: «Доброго человека дела славят». По дорогам сказок. Как вы понимаете смысл этой пословицы? - А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь. По дорогам сказок 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветик- семицветик» Катаева) 5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах). 6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка). Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому. -А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? Игра «Собери пословицу». У детей карточки красного и желтого цвета. На красных карточках - начало пословиц, а на желтых – концовка. Ребята должны найти себе пару, прочитать и объяснить смысл собранной пословицы. кошке приятно. а его добрые дела. а худое само приспеет. а злое калечит. добра не делал никому пожнешь. Доброе слово и Не одежда красит Торопись на доброе дело, Доброе слово лечит, Худо тому, кто Что посеешь, то и -ослушайте, что великие люди говорили о добре. Доброта важнее, чем мудрость, а признание этой истины – начало мудрости. (Т.Рабин) Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту. (Сенека) Добрые мысли – это прекрасно, а добрые дела – божественно. (Г.Манн) Доброта – это особый вид истины и красоты. (Оверстрит) Доброе сердце прекраснее, чем все разумы вместе взятые. (З.Бульвер-Литтон) Инсценировка «Сказки про слона, про костер и про белую уточку» Дональда Биссета. Автор: Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. Слон остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка, стал накрапывать дождь. Костер испугался. Костер: Если дождь разойдется, я погиб! Уточка: Ах, что ты, не плачь, не то сам себя зальешь слезами. Костер: Постараюсь. Слон: Не унывай, дружище, я на тебя подую! Автор: Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее и сильнее. Слон: Уточка, лети к тучке и скажи, чтобы она перестала поливать дождем. Автор: Уточка полетела к тучке и все ей рассказала. Тучка извинилась и улетела в другую сторону. Не жалея сил, Слон дул и дул на костер, и костер разгорелся ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Уточка загрустила. Слон: Что с тобой? Уточка: Я... я... я... так люблю дождик. Все утки любят. Слон: Ну этому горю легко помочь. Автор: Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем. Уточка захлопала крыльями и закрякала от удовольствия. Уточка: Настоящий дождь! Даже лучше, че Но вот пришло время возвращаться ему домой. Слон сказал: «До свидания!» и пошел. Когда Слон исчез из глаз, Уточка подбросила в костер веточек, спрятала голову под крыло и заснула... -Как вы думаете, можно ли одновременно делать несколько добрых дел? А если бы все люди были подобны этому слоненку, каким бы стал мир? Правила доброты. Учитель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко. 1. Будь приветлив, вежлив. 2. Будь внимателен к людям. 3. Делай добрые дела. 4. Не отвечай злом на зло. 5. Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду. 6. Прощай ошибки других. 7. Не жадничай. 8. Не завидуй. 9. Жалей других. Итог мероприятия. Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь помимо того, что добрые дела повышают всем настроение, они ещё и как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус. Ведь это так просто – улыбнитесь прохожему, обнимите родителей или друга, подарите цветы, позвоните друзьям и скажите им какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц, накормите бездомного котёнка или щенка. И этот список можно продолжать долго. Ежегодно 17 февраля в мире отмечается День спонтанного проявления доброты. Добрым быть совсем непросто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. - В конце нашего мероприятия Доброты хочу вам зачитать замечательные слова известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили: ü Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро. ü Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро ü Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро ü Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро ü Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ü Ибо никто не властен над твоим Добром. Чтение рассказов Н.Носова[url=https://yandex.ua/video/preview/?filmId=17050093777625277202&from=tabbar&parent-reqid=1636663029383393-7529235219686856422-man2-5150-2e0-man-l7-balancer-8080ДобротаBAL-133text=всемирный+день+доброты+занятие+для+начальной]Слайдшоу[/url] Н.Носов БЖ «Где на улице опасно?»«Как не заболеть ОРВИ» Видеоурок Мультфильм Подвижные игры и эстафеты Игры Приглашаю вас посетить мою группу Копилка Учителя В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения. Вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359. Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 98 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar