18:40
Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Эйнштейн 10.11.21
Класс:1-2 классы Воспитатель:Михайленко Н.Г.
Прогулка - экскурсия «Осенний наряд природы»

Цель:
формировать культуру общения с природой;обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе,о характерных сезонных явлениях;учить видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе, самостоятельно устанавливать простейшие причинно – следственные связи;развивать восприятие цвета, формы и величины, тактильное, зрительное и слуховое восприятие;развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.
1.Организационный момент.
Ознакомление учащихся с правилами поведения на прогулке и техникой безопасности.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами идем на прогулку в осенний лес,давайте повторим правила поведения в лесу.
Если на деревьях, листья пожелтели.
Если в край далекий, птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?

Игра «Собери по цвету»Вот у нас три корзины. В каждую нужно сложить листья его цвета. В зеленую корзину - зеленые листья, в желтую – желтые, в красную – красные. Собираем только самые красивые листья, чистые, аккуратные. Большие и маленькие. Гладкие и шероховатые. Разные.
Игра «Найди такой же»Молодцы! А теперь давайте разглядим, какие вы собрали листья. Посмотрите на мои картинки и ответьте на вопрос: есть ли у нас вот такой лист? А вот такой? Давайте попробуем их найти. (Дети ищут)
Упражнение «Минута тишины»Сейчас мы с Вами будем слушать лес. Если закрыть глаза, сколько разных звуков можно услышать? Что Вы услышали?А слышали как стучит кто-то?Это дятел.Давайте попробуем разглядеть его среди ветвей деревьев.
В школе - создание коллективного коллажа с использованием собранных природных материалов и фотографий.
Чтение осени.Послушайте стихотворение. (Е.Трутневой «Улетает лето».)
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золото
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем --
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят!
Должно быть, это
Улетает наше лето.
Физкультминутка
1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивания прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 5 раз.
2. «Расти, как рябинка». Стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у-х-х-х». Повторить 5 раз.
3. «Паровозик».Встать друг за другом и медленно, проходя между рябинок, делать попеременные круговые движения руками, приговаривая «чух-чух-чух».
Игра «Летят листья»Дети двигаются по дорожке. По сигналу ведущего «Листья 2!». Дети встают парами и передвигаются до определенного сигнала. Подается новый сигнал «Листья 3!». Дети разбиваются на тройки и продолжают движение.
Итог экскурсии
Игра «Да и нет».
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну, а птицы гнёзда вьют?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаём ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну, а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
- Послушаем: ш-ш-ш… Что это такое?. Это шуршат под ногами опавшие листья. Целый ковёр разноцветных листьев.
- О чём же они шепчутся?
Чтение стихотворения «Листопад» .
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осины…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!Ю. Капотов
Подведение итогов.
- Что нового узнали на прогулке?Понравилось или нет?Что понравилось больше? Почему?
-Кто себя может сегодня похвалить за работу?Кто недоволен собой? Почему?
Обсуждение«Не жгите опавшей листвы»
Видеоролик

Беседа«Почётная профессия учитель».
Цель:расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов этой профессии.познакомить детей с профессией «учитель»;дать общие сведения о содержании труда этой профессий;формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;формировать уважительное отношение к людям труда;развивать интеллектуальные и творческие возможности;показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.
1. Организационный момент
- Ребята! Мы продолжаем знакомиться с профессиями. Сегодня узнаем об интересной профессии. Давайте настроимся на хорошую работу.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Отгадывание загадки
В этом заведении все перебывали.
Двоечники, гении отметки получали.
Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (Школа)
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в... (класс).
Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок).
2.Беседа по вопросам
- Ребята, вы знаете, кем работают ваши родители?Давайте вспомним, что такое профессия?
Игра «Отгадай загадку»
- Отгадайте, о какой профессии будем говорить на мероприятии. Для этого отгадайте загадки.
1. Его каждый год,ученик меняет,
В библиотеке на полке,он проживает! (Учебник)
2.Какая водица только для грамоты годится? (Чернила)
3.Компьютерная то наука.О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,зовется... Информатикой.
4.Листы у неё белые-белые,они не падают с веток.
На них я ошибки делаю среди полосок и клеток. (Тетрадь)
5.На листы меня кладу,ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.Кто же я, ответь скорей-ка? (Линейка)
7. В начале слова нет меня,зато в конце бываю я,
И в середине я встречаюсь.Я слог при чтении смягчаю. (Ь)
Составление слова, название данного мероприятия
- Угадайте название нашего мероприятия. Для этого из начальных букв отгадок составь слово.
Учебник
Чернила
Информатика
Тетрадь
Енот
Линейка
Ь знак

- Какое слово у вас получилось? (Учитель) Люди, которые работают школьным учителем, должны обладать определёнными профессиональными и человеческими качествами.
- Что бы вы хотели узнать о профессии «учитель»?
Вступительное слово учителя
Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с оказанием помощи людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы, кто-то варит сталь, а кто - то выращивает богатый урожай ...
Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии заранее - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь
История профессииУчительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно.
Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени.
С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.
Всего лишь столетие назад большинство населения даже европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные, так и отрицательные стороны. А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости (воинская подготовка, обучение ремеслу и т. д.).
В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей.
2. Задание «Отгадай, кто потерял свой инструмент?»
- Назовите профессию владельца этих предметов:
1) шпатель; 2) кастрюля;
3) термометр; 4) указка;
5) лампочка; 6) весы.
Итог мероприятия
Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Для того, чтобы найти свое любимое дело, нужно не только много знать о профессиях. Сегодня вы узнали о профессии «Учитель». Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

Чтение «Классики про осень»
Стихотворения
Презентация "Осень золотая"

БЖ«Я и моё здоровье.Вредные привычки»
Мультфильмы о здоровье
Презентация

Игры «Пятнашки»
Описание:дети находятся в разных местах площадки (границы обозначает учитель). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка (водящий) , становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя:«Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка запятнает всех игроков или когда истечет , обозначенное учителем время.
При повторении игры выбирается новый пятнашка. Если пятнашка не может поймать никого из играющих, учитель должен назначить другого водящего.

Приглашаю вас посетить мою группу Копилка Учителя
В которой вы найдёте много полезной и интересной информации для вашего обучения.
Вопросы по нашему занятию присылайте мне на имейл businka03747@mail.ru или на моб.тел.:0713678359.
Соблюдайте правила личной гигиены и занимайтесь физкультурой!Будьте здоровы!!!
Категория: Группа продленного дня | Просмотров: 202 | Добавил: businka03747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar