09.02.2022 Музыка 7-А, 7-Б класс
Тема урока: Музыкальная драматургия – развитие музыки Оценка за урок – самооценка (прислать СМС, указав фамилию) Контакты учителя – Светлана Алексеевна, 0713581375. На уроке мы - сравним понятия «драматургия» и «музыкальная драматургия», - определим отличительные черты симфонии и оперы, - убедимся, что главное в музыке – развитие. 1. Новый материал (устно) Драматургия - это сюжетно - композиционная основа произведения. Музыкальная драматургия - это система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в сценических произведениях музыкально-театрального жанра (оперы, балета, оперетты, мюзикла). Термин «музыкальная драматургия» используют и для характеристики инструментально-симфонической музыки. Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и его частей, логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия. Главное в музыке, так же, как и в жизни – развитие. Подумайте и ответьте на вопросы: • Что происходит с человеком на протяжении нескольких лет жизни? • Меняются ли его жизненные пристрастия, музыкальные предпочтения? • Как воспринимается одно и то же музыкальное проведение человеком на разных этапах его жизни? ВЫВОД: Подобно тому, как год от года меняется внутренний мир человека, так же меняются внутри одного произведения, получая развитие, музыкальные интонации, темы, мелодии. Эти изменения отражаются в форме музыкального произведения, способах развития музыкального материала. В основе музыкальной драматургии лежит развитие музыки. Закономерности музыкальной драматургии заключаются в особенностях воплощения музыкальных образов по принципу СХОДСТВА и РАЗЛИЧИЯ. 2. Закрепление материала (устно) Задание: 1) пройдите по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3247/start/ 2) выполните блоки (устно) - «НАЧНЕМ УРОК», - «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», - «ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ». 3. Вопросы для самоконтроля: 1) Объясните понятие «лейтмотив». 2) Сколько частей в симфонии? 3) Почему на разных этапах жизни музыкальные и литературные произведения воспринимаются человеком по-разному? 4) Как Вы поняли термин «музыкальная драматургия»? Поясните своими словами. 5) Симфония - инструментальное произведение. Какой композитор и почему впервые ввёл в симфонию хор? Молодцы! Вы справились с задачей урока Самооценку за урок прислать СМС на телефон 0713581375 Например: Петров А. 4 Спасибо за работу и внимание!
| |
| |
Просмотров: 365 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |