17.11. 2021 Музыка 7-А, 7-Б
Должники по уроку за 03.11.2021:
7-А - Дрога Полина, Головащенко Саша, Солдатов Игорь;
7-Б - Завертайло Давид, Зарагулова София, Кондратьев Данил, Королёва Диана.

Тема модуля: В. А. Моцарт «Симфония № 40»
Цели урока: углублённо знакомимся с музыкальным жанром – симфонией, ее строением, слушаем всемирно известную Симфонию № 40 В. А. Моцарта и даём характеристику каждой её части.

Оценка за модуль - САМООЦЕНКА.Выполнив урок, Вы ставите СЕБЕ 2 оценки (за слушание и усвоение теоретического материала) и ПРИСЫЛАЕТЕ СМС (например Петренко 5,5) на телефон 0713581375

1. Актуализация знаний (повторение)
1) Устно сравни понятия «инструментальная» и «вокальная» музыка
2) Задание (устно):
- пройди по ссылке, прослушай произведение (с 47-ой секунды),
- определи жанр Польки (симфоническая?, вокальная?, инструментальная?) и её характер ( назови 7 прилагательных):
https://www.youtube.com/watch?v=W6ooDFyemD4&list=TLPQMjkwMzIwMjBZmDujPH91fg&index=2

Этому пианисту-виртуозу – всего 6 лет. Сегодня мы слушаем и анализируем музыку Вольфганга Амадея Моцарта, который тоже в возрасте 6 лет отправился в первое концертное турне по Европе.

2. Новый материал (теория)
Если музыка Баха возвышала личность человека, Бетховен воплощал в музыке идеи борьбы, то Вольфганг Амадей Моцарт - передавал радость, свет, счастье жизни.
«Ты, Моцарт, Бог !»

Так воскликнул А.С Пушкин, впервые услышав музыку Моцарта
Итак, Вы - биографы-историки

Задание 1:
- прочитать краткие сведения о композиторе,
- повторить 5 фактов из жизни композитора
В.А. Моцарт (1756-1791)
Австрийский композитор, виртуоз. Музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал мальчика игре на органе, скрипке, клавесине. В 1762 году семейство едет в Вену, Мюнхен. Там даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны. Во время концертного турне по Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. В 4 года он написал концерт для клавесина, в 8 лет – свою первую симфонию, а в 12 лет – первую оперу, к 17 годам репертуар композитора включал более 40 крупных произведений.

Задание 2
Пройди по ссылке, посмотри презентацию, найди ответ на вопрос (устно)
«В какой спецшколе учился Моцарт?»
http://www.myshared.ru/slide/1401146/

Задание 3
Прочитай, повтори-поясни новые слова
Моцартовские симфонии (всего их 52) - настоящие инструментальные драмы. Что же такое «симфония»?В переводе с греческого - "созвучие" Это сложное 4хчастное произведение для симфонического оркестра. Симфония достигла совершенства в 18 веке. «Отцом» симфонии считался Гайдн, Бетховен и Моцарт были его великими последователями.
Особое место занимает Симфония № 40. Ее содержание очень богато, сложно. Все части разнохарактерные. Музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает трагическое состояние души композитора. Симфония № 40 помогает ощутить весь жизненный и творческий путь Моцарта от восторженного успеха до трагических переживаний великого художника, переросшего свой век.

3. Слушание музыки
Ребята, мы отправляемся в концертный зал.
Задание к слушанию:
1) пройти по ссылкам,
2) прослушать каждый фрагмент (1,5-2 минуты),
3) устно дать характеристику (5 прилагательных) каждой части.
(в каждой ссылке – исполнение РАЗНЫХ оркестров! Обратите внимание на состав музыкантов, работу дирижёра, звучание инструментов).
Итак, вы - зрители. Звучит нестареющий Моцарт!

1 часть - быстрая и наиболее известная нам - начинается с нежной трепетной мелодии и вдруг – аккорды, порывистая мелодия, словно предвещает борьбу. Но слишком мало сил у человека. И снова звучит первая мелодия.
https://www.youtube.com/watch?v=dnYdnNSxmsQ

2 часть - контрастирует с первой - медленная, задумчивая, светлая, спокойная, лирическая.
https://www.youtube.com/watch?v=zqQImZxFANc

3 часть – менуэт. Музыка полна решимости и пафоса. И вдруг - простая напевная мелодия - будто раскрывается душа человека.
https://www.youtube.com/watch?v=gd-tJxokFdk

4 часть – Финал отличается жизнеутверждающим, победным, торжественным, праздничным характером.
https://www.youtube.com/watch?v=jzUJWDU_1Rg (с 22-ой!!! минуты)

Отдохните, переменка!


4. Закрепление материала

Задание на «4» и «5» (устно) :

1. Представьте себя в роли Композитора и Слушателя.
Устно ответьте на вопросы:
- Какое настроение несет в себе Симфония № 40? (…….)
- Откуда композитор черпал такое вдохновение? (….)
- Какова роль дирижера в работе оркестра?(….)
- Можно ли сравнить работу класса учеников-учителя на уроке и работу оркестра- дирижера? Поясните!
- В чём сила музыки Моцарта? (….)

2. Выберите фразы, которые более точно характеризуют музыку Моцарта:

- Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души. (Максим Горький)
- Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках. (Иван Тургенев)
- Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения... (Платон)
- Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья. (Владимир Бехтерев)

Сделаем вывод вместе:
1) Сила музыки Моцарта не только в музыкальной красоте, но и в жизненной правде. Она объединяет, настраивает людей на «+» чувства и эмоции.
2) Симфония № 40 обладает несравненными художественными достоинствами и дарит зрителю необыкновенный эмоциональный подъём. Именно она помогает нам ощутить весь жизненный творческий путь Моцарта – от восторженного успеха “беззаботного” гениального мальчика до трагических переживаний огромного художника, переросшего свой век.

Спасибо за работу!

Напоминание! 2 самооценки (Козаков, 5,4) отправьте сразу СМС. Укажите фамилию
Контакты учителя – Светлана Алексеевна, телефон 0713581375
Категория: 7 классы | Добавил: zolushka193 (16.11.2021)
Просмотров: 214 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 vovc4ikmelni4uk • 20:20, 18.11.2021 [Материал]
Мельничук 4, 4
avatar
0
2 zolushka193 • 20:42, 18.11.2021 [Материал]
Спасибо)
avatar