17.11. 2021 Музыка 7-А, 7-Б
Должники по уроку за 03.11.2021: 7-А - Дрога Полина, Головащенко Саша, Солдатов Игорь; 7-Б - Завертайло Давид, Зарагулова София, Кондратьев Данил, Королёва Диана. Тема модуля: В. А. Моцарт «Симфония № 40» Цели урока: углублённо знакомимся с музыкальным жанром – симфонией, ее строением, слушаем всемирно известную Симфонию № 40 В. А. Моцарта и даём характеристику каждой её части. Оценка за модуль - САМООЦЕНКА.Выполнив урок, Вы ставите СЕБЕ 2 оценки (за слушание и усвоение теоретического материала) и ПРИСЫЛАЕТЕ СМС (например Петренко 5,5) на телефон 0713581375 1. Актуализация знаний (повторение) 1) Устно сравни понятия «инструментальная» и «вокальная» музыка 2) Задание (устно): - пройди по ссылке, прослушай произведение (с 47-ой секунды), - определи жанр Польки (симфоническая?, вокальная?, инструментальная?) и её характер ( назови 7 прилагательных): https://www.youtube.com/watch?v=W6ooDFyemD4&list=TLPQMjkwMzIwMjBZmDujPH91fg&index=2 Этому пианисту-виртуозу – всего 6 лет. Сегодня мы слушаем и анализируем музыку Вольфганга Амадея Моцарта, который тоже в возрасте 6 лет отправился в первое концертное турне по Европе. 2. Новый материал (теория) Если музыка Баха возвышала личность человека, Бетховен воплощал в музыке идеи борьбы, то Вольфганг Амадей Моцарт - передавал радость, свет, счастье жизни. «Ты, Моцарт, Бог !» Так воскликнул А.С Пушкин, впервые услышав музыку Моцарта Итак, Вы - биографы-историки Задание 1: - прочитать краткие сведения о композиторе, - повторить 5 фактов из жизни композитора В.А. Моцарт (1756-1791) Австрийский композитор, виртуоз. Музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал мальчика игре на органе, скрипке, клавесине. В 1762 году семейство едет в Вену, Мюнхен. Там даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны. Во время концертного турне по Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. В 4 года он написал концерт для клавесина, в 8 лет – свою первую симфонию, а в 12 лет – первую оперу, к 17 годам репертуар композитора включал более 40 крупных произведений. Задание 2 Пройди по ссылке, посмотри презентацию, найди ответ на вопрос (устно) «В какой спецшколе учился Моцарт?» http://www.myshared.ru/slide/1401146/ Задание 3 Прочитай, повтори-поясни новые слова Моцартовские симфонии (всего их 52) - настоящие инструментальные драмы. Что же такое «симфония»?В переводе с греческого - "созвучие" Это сложное 4хчастное произведение для симфонического оркестра. Симфония достигла совершенства в 18 веке. «Отцом» симфонии считался Гайдн, Бетховен и Моцарт были его великими последователями. Особое место занимает Симфония № 40. Ее содержание очень богато, сложно. Все части разнохарактерные. Музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает трагическое состояние души композитора. Симфония № 40 помогает ощутить весь жизненный и творческий путь Моцарта от восторженного успеха до трагических переживаний великого художника, переросшего свой век. 3. Слушание музыки Ребята, мы отправляемся в концертный зал. Задание к слушанию: 1) пройти по ссылкам, 2) прослушать каждый фрагмент (1,5-2 минуты), 3) устно дать характеристику (5 прилагательных) каждой части. (в каждой ссылке – исполнение РАЗНЫХ оркестров! Обратите внимание на состав музыкантов, работу дирижёра, звучание инструментов). Итак, вы - зрители. Звучит нестареющий Моцарт! 1 часть - быстрая и наиболее известная нам - начинается с нежной трепетной мелодии и вдруг – аккорды, порывистая мелодия, словно предвещает борьбу. Но слишком мало сил у человека. И снова звучит первая мелодия. https://www.youtube.com/watch?v=dnYdnNSxmsQ 2 часть - контрастирует с первой - медленная, задумчивая, светлая, спокойная, лирическая. https://www.youtube.com/watch?v=zqQImZxFANc 3 часть – менуэт. Музыка полна решимости и пафоса. И вдруг - простая напевная мелодия - будто раскрывается душа человека. https://www.youtube.com/watch?v=gd-tJxokFdk 4 часть – Финал отличается жизнеутверждающим, победным, торжественным, праздничным характером. https://www.youtube.com/watch?v=jzUJWDU_1Rg (с 22-ой!!! минуты) Отдохните, переменка! 4. Закрепление материала Задание на «4» и «5» (устно) : 1. Представьте себя в роли Композитора и Слушателя. Устно ответьте на вопросы: - Какое настроение несет в себе Симфония № 40? (…….) - Откуда композитор черпал такое вдохновение? (….) - Какова роль дирижера в работе оркестра?(….) - Можно ли сравнить работу класса учеников-учителя на уроке и работу оркестра- дирижера? Поясните! - В чём сила музыки Моцарта? (….) 2. Выберите фразы, которые более точно характеризуют музыку Моцарта: - Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души. (Максим Горький) - Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках. (Иван Тургенев) - Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения... (Платон) - Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья. (Владимир Бехтерев) Сделаем вывод вместе: 1) Сила музыки Моцарта не только в музыкальной красоте, но и в жизненной правде. Она объединяет, настраивает людей на «+» чувства и эмоции. 2) Симфония № 40 обладает несравненными художественными достоинствами и дарит зрителю необыкновенный эмоциональный подъём. Именно она помогает нам ощутить весь жизненный творческий путь Моцарта – от восторженного успеха “беззаботного” гениального мальчика до трагических переживаний огромного художника, переросшего свой век. Спасибо за работу! Напоминание! 2 самооценки (Козаков, 5,4) отправьте сразу СМС. Укажите фамилию Контакты учителя – Светлана Алексеевна, телефон 0713581375 | |
| |
Просмотров: 214 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |